В 2014 году ритейлеры товаров для дома и ремонта (DIY) установили антирекорд по увеличению площадей торговых помещений. Их прирост не дотянул даже до показателя кризисного 2009 года, сообщает «Коммерсантъ». При этом выручка сетей за счет девальвации рубля и ажиотажного спроса выросла сильнее, чем в 2013 году. Однако по итогам 2015 года эксперты ждут сокращения темпов роста оборота.

По данным агентства «Infoline-Аналитика», по итогам 2014 года пятьдесят крупнейших ритейлеров DIY показали рекордно низкий показатель чистого прироста торговых площадей — 203 тыс. кв. метров. Для сравнения, в 2009 году операторы увеличили площади на 209 тыс. кв. метров, а в 2013-ом — на 269 тыс. При этом открытия новых магазинов обеспечили прирост торговых площадей на 290 тыс. кв. метров (таков же показатель 2011 года), а ухудшение показателей обусловило большое количество закрытий. Так, из 50 крупнейших игроков рынка существенно сократили площади сразу десять сетей. Одни оптимизируют бизнес, избавляясь от нерентабельных точек, другие урезают площади имеющихся магазинов. Часть компаний вовсе сворачивают деятельность.

По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, замедление роста связано, прежде всего, с сокращением объемов продаж почти во всех сегментах рынка стройматериалов, а также с перераспределением потребительского спроса в сторону более дешевых товаров. Ту же причину называют и в Leroy Merlin.

Ранее сообщалось, что новые торговые сети могут появиться в России благодаря кризису.


Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²
Квартиры комфорт-класса у станции Варя