Фото: Наталия Пылина

Порядка 148,2 млн рублей направит Нижний Новгород на строительство Сормовско-Мещерской линии метро в 2022 году. Увеличение расходов муниципальной казны продиктовано межбюджетными трансфертами. Об этом на совместном заседании постоянных комиссий гордумы 13 декабря рассказал глава департамента финансов Юрий Мочалкин.

Всего в наступающем году в городскую казну должно поступить 2,154 млрд рублей межбюджетных трансфертов. Большую часть этой суммы — около 1,3 млрд рублей — столица ПФО потратит на проектирование и строительство очистных сооружений водопроводной станции «Малиновая гряда». 681,8 млн рублей пойдет на обустройство сетей водоснабжения под застройку в Ольгино и Новинках. Примерно 2,7 млн рублей направят на сокращение загрязнений сточных вод, еще 1,8 млн рублей потребуется для возведения пристроя к школе № 117. Обновленные доходы муниципального бюджета на 2022 год составят 40,018 млрд рублей, такого же показателя достигнут расходы. Планируется, что бюджет будет бездефицитным.

Продажа земельного участка 25 га
Продажа производственного здания 14 000 кв.м

Напомним, метро в Нижнем Новгороде планируется развивать в двух направлениях: в сторону площади Сенной и центра Сормова. Расширение Сормовско-Мещерской ветки включит строительство станций «Варя» и Сормовская». В свою очередь, Автозаводская линия протянется от «Горьковской» до «Сенной»: промежуточная станция разместится у оперного театра либо на площади Свободы.

Продлевать подземку планируется с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Возведение всех четырех станций оценивается в 56,57 млрд рублей. На первом этапе Нижегородская область получила от федерального центра одобрение льготного займа в размере 8,373 млрд рублей. Первый миллиард уже направлен на строительство двух станций Автозаводской ветки. Согласно контракту с АО «Моспроект-3», они должны быть готовы до 31 декабря 2025 года. Открыть расширенное Сормовско-Мещерское направление планируется до конца 2026 года.