Фото: Наталия Пылина

Порядка 148,2 млн рублей направит Нижний Новгород на строительство Сормовско-Мещерской линии метро в 2022 году. Увеличение расходов муниципальной казны продиктовано межбюджетными трансфертами. Об этом на совместном заседании постоянных комиссий гордумы 13 декабря рассказал глава департамента финансов Юрий Мочалкин.

Всего в наступающем году в городскую казну должно поступить 2,154 млрд рублей межбюджетных трансфертов. Большую часть этой суммы — около 1,3 млрд рублей — столица ПФО потратит на проектирование и строительство очистных сооружений водопроводной станции «Малиновая гряда». 681,8 млн рублей пойдет на обустройство сетей водоснабжения под застройку в Ольгино и Новинках. Примерно 2,7 млн рублей направят на сокращение загрязнений сточных вод, еще 1,8 млн рублей потребуется для возведения пристроя к школе № 117. Обновленные доходы муниципального бюджета на 2022 год составят 40,018 млрд рублей, такого же показателя достигнут расходы. Планируется, что бюджет будет бездефицитным.

Напомним, метро в Нижнем Новгороде планируется развивать в двух направлениях: в сторону площади Сенной и центра Сормова. Расширение Сормовско-Мещерской ветки включит строительство станций «Варя» и Сормовская». В свою очередь, Автозаводская линия протянется от «Горьковской» до «Сенной»: промежуточная станция разместится у оперного театра либо на площади Свободы.

Продлевать подземку планируется с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Возведение всех четырех станций оценивается в 56,57 млрд рублей. На первом этапе Нижегородская область получила от федерального центра одобрение льготного займа в размере 8,373 млрд рублей. Первый миллиард уже направлен на строительство двух станций Автозаводской ветки. Согласно контракту с АО «Моспроект-3», они должны быть готовы до 31 декабря 2025 года. Открыть расширенное Сормовско-Мещерское направление планируется до конца 2026 года.

Продажа здания пл. 2160 кв.м