Брутто-контракты на обслуживание 70 маршрутов общественного транспорта хотят заключить в Нижнем Новгороде в 2025 году. Из них 55 — на все муниципальные автобусы, девять — на электробусы и шесть — на троллейбусы. Об этом стало известно на заседании комитета регионального Законодательного собрания по транспорту, прошедшем 21 ноября.
По мнению нижегородского Минтранса, новый подход поможет решить ряд задач. Например, обновить автопарк, обеспечить соблюдение расписания движения транспорта и улучшить условия труда водителей. Работу на каждом маршруте будут оценивать по исполнению условий контракта. А выручка поступит в региональный бюджет.
В частности, в контрактах прописано количество рейсов, которые нужно выполнить в будни и выходные дни, их время, а также число автобусов на маршруте. За несоблюдение этих требований перевозчикам грозят штрафы.
Главное требование — неукоснительное соблюдение перевозчиком графика движения, в том числе в поздние часы, когда пассажиропоток и размер выручки низкий, так как это условие контракта и за его невыполнение предусмотрены серьезные штрафные санкции, — сообщил председатель комитета Владимир Солдатенков.
За исполнением условий контрактов будет следить Центр развития транспортных систем (ЦРТС). Депутаты тоже намерены контролировать этот вопрос. Они надеются, что нижегородцы ощутят результаты работы.
Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде ищут перевозчиков для обслуживания 21 транспортного маршрута. Максимальная стоимость 11 контрактов превышает 1 млрд рублей. Победителей конкурсов выберут в первой декаде декабря.
Ранее в нижегородском Минтрансе нам говорили, что перевод нижегородских перевозчиков на брутто-контракты может потребовать миллиарды рублей. Пока на такой тип соглашения перешел только один маршрут — А-90. С тех пор автобусы на нем начали «работать как часы», считают в правительстве.
Комментарии