Фото: Наталия Пылина

Проект изменений в генплан Большого Козино, подразумевающий прохождение Северного обхода Нижнего Новгорода через поселок, вернут на доработку. В ходе общественных обсуждений глава МСУ Балахнинского района Александр Галкин сообщил, что не подпишет соответствующий документ, поскольку представленные в нем корректировки вызвали многочисленные жалобы местных жителей. Об этом сообщает телекомпания «Волга» 19 февраля.

Сейчас генплан Большого Козино только актуализируется: никаких изыскательских работ не проводилось, уточнили в районной администрации. 

Учитывая все предложения, которые поступили от граждан, я решил издать постановление о возврате указанного проекта на доработку подрядчику. Такой проект я не подпишу, — заявил Александр Галкин.

Генплан развития поселка не предполагает принятия решения о строительстве Северного обхода, в свою очередь, напомнила глава регионального Минграда Марина Ракова. Это определит проектная документация: она же уточнит и конкретное местоположение трассы. Марина Ракова пояснила, что изначально дорогу планировалось проложить в стороне от застроенной территории. Такой вариант предполагал возведение низконапорного гидроузла на Волге со совмещенным мостовым переходом. От этих решений отказались,  актуализировав маршрут в генеральном плане. Однако министр не исключила, что в дальнейшем трассировку снова пересмотрят. 

Искать решение и оптимальную трассу можно и нужно, и правительство Нижегородской области будет этим заниматься. Этот объект (Северный обход — прим. ред.) не в числе первоочередных, но осмысление коридора, технических решений и потенциальной стоимости есть в наших планах, — заявила Марина Ракова.

Напомним, ранее в Сети появилась петиция от жителей Большого Козино с требованием проложить маршрут магистрали в обход их поселка. Они опасаются повышения уровня шума, изъятия земель, а также вырубки дубового леса и сосновой рощи. Кроме того, их беспокоит судьба реки Пыры, пруда с краснокнижными лилиями и существующей лыжни.

Северный обход Нижнего Новгорода может протянуться от трассы М-7 через Волгу до Борского района. Его возведение оценивается в сумму от 62,9 до 77,6 млрд рублей, ранее сообщал замгубернатора Сергей Морозов.  Как пояснили корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU в региональном Минграде 14 февраля, строительство дороги предусмотрено модернизацией транспортно-логистического комплекса региона до 2035 года. Вместе с тем сроки разработки проекта и его реализации пока не определены

Ранее мы также рассказывали, что в Нижнем Новгороде запланировано строительство Восточного обхода. Подробнее о противоречиях, вызванных возведением этой магистрали, читайте здесь

Продажа здания под общежитие для рабочих
Продажа производственно-складских баз