Более 1300 деревьев и кустарников могут вырубить ради строительства канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде. Компенсация за уничтоженное озеленение оценивается примерно в 15 млн рублей. Это следует из проектной документации, разработанной ООО «Национальные канатные дороги». Компания проводила оценку воздействия воздушной переправы на окружающую среду по заказу ООО «Урбантех», которое займется строительством.
По расчетам городского комитета окружающей среды, при строительстве канатки в Советском районе потребуется вырубить 849 деревьев и кустарников, а также уничтожить около 2300 «квадратов» газона. Компенсацию должны выплатить за 326 деревьев и газон.
В Приокском районе могут исчезнуть 156 деревьев и 160 «квадратов» газона. Заплатить нужно будет за 148 деревьев. В Ленинском районе хотят спилить 336 деревьев и кустарников и уничтожить 4400 «квадратов» газона.
Также в качестве компенсации по окончании строительства канатки необходимо высадить озеленение в районе Заречного бульвара. Там могут появиться 150 новых деревьев, 1100 кустарников и примерно 6600 «квадратов» газона.
Отмечается, что в границах строительных площадок, а также на полосах отвода канатной дороги растут тополя, липы, березы, клены, дубы, сосны и другие виды деревьев. На правом берегу Оки — между Молитовским мостом и станцией Мыза — находится особо охраняемая природная территория «Урочище Слуда», в нижней части которой сохранился небольшой участок 120-летней дубравы. Также там произрастают редкие растения, в том числе занесенные в Красную книгу. Участок проектирования частично расположен на территории ООПТ, но стройплощадки оборудуют за ее пределами.
Также участок изысканий попадает на территорию объекта культурного наследия — парка «Швейцария». А в границах канатки располагается охранная зона объекта археологического наследия федерального значения «Селище Слуда». До начала строительных или земляных работ требуется предусмотреть меры по обеспечению сохранности этих объектов.
Проектные и технические решения должны предусматривать минимизацию ущерба окружающей среде, использование для строительства экологических материалов, применение малоотходных и безотходных строительных технологий, — говорится в документации.
В период строительства воздушной переправы требуется оградить существующие деревья деревянными щитами высотой в 2 метра. От них нужно соблюсти достаточное расстояние, чтобы не повредить корни. Земляные работы в таких местах должны вестись аккуратно, без использования тяжелого строительного оборудования.
Проектную документацию с предварительной оценкой воздействия на окружающую среду вынесут на общественные обсуждения. Они пройдут с 21 июля по 19 августа. Для участия в слушаниях нужно заполнить опросный лист по образцу, размещенному
Напомним, канатная дорогу через Оку включит три станции: «Заречная», «Проспект Гагарина» и промежуточную «Тихая гавань». Проектировщики предложили два варианта ее прохождения, о которых мы писали тут. Реализацией проекта ГК «Урбантех» займется по концессии с нижегородским правительством сроком на 25 лет. Запустить воздушную переправу рассчитывают в 2026 году. Вложить в ее строительство планируется около 5 млрд рублей. Подробнее о новой канатной дороге в Нижнем Новгороде читайте здесь.
Комментарии