Госэкспертиза высказала более 300 замечаний к проекту продления метро в Нижнем Новгороде. Они касаются документации по строительству участка от тупиков за станцией «Горьковская» до будущей станции «Сенная» (этап 2.6). Время на устранение недостатков есть, сообщает «Коммерсантъ-Приволжье» со ссылкой на заказчика работ МКУ «ГУММиД».

Фото: Анна Синаревская

Проект был отклонен госэкспертизой 14 апреля. Корреспонденту GIPERNN.RU в МКУ «ГУММиД» рассказали, что это самый объемный и дорогой этап. Он включает строительство основных конструкций станционных комплексов, верхнего строения путей в тоннелях, монтаж инженерных коммуникаций и оборудования, а также архитектурные решения станций.

Документация выполнена генподрядчиком «Моспроект-3» в полном объеме. Технические решения госэкспертизой согласованы — а это основная часть проекта данного этапа, подчеркнули в ГУММиД.

Однако, учитывая значительный объем проектных решений и устранения вопросов экспертов, в установленный срок (предусмотренный на проверку документации) получить положительное заключение не представилось возможным, — добавил заказчик строительства.

Теперь проект строительства требуется доработать. Устранять ошибки и заново проходить госэкспертизу подрядчику предстоит за свой счет, рассказали «Коммерсантъ-Приволжье» в нижегородском правительстве. В МКУ «ГУММиД» нам сообщили, что документацию вновь отправят на госэкспертизу в ближайшее время.

Напомним, сейчас в столице Приволжья продлевают Автозаводскую линию метро. На ней появятся две новые станции — «Сенная» и «Площадь Свободы». Срок их строительства продлен на год — до конца 2026-го. В минувшем марте проходческий щит «Владимир» проложил первый тоннель между станциями. Второй тоннель пройдет параллельно первому: приступить к его созданию рассчитывают в мае.

Также «Моспроект-3» построит станцию «Сормовская» на Сормовско-Мещерской ветке. Срок окончания работ — 2026 год, но пока строительство не началось, ведутся инженерно-геологические работы.