Нижегородские экологи сомневаются в эффективности строительства биопереходов в Артемовских лугах. Сооружения, призванные защитить редкую флору и фауну от воздействия Восточного обхода, не позволят спасти крупных животных или пролетающих мимо птиц. Об этом 26 мая в ходе пресс-тура по уникальной природной территории рассказал глава экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов.
Фактически биопереходы представляют собой дренажные трубы, располагающиеся под дорогой. Строительство магистрали так или иначе предполагает появление таких конструкций, объяснил эколог.
Давайте называть вещи своими именами. Биопереходы чаще всего нужны для того, чтобы экологи отстали. […] Через них могут пропрыгать лягушки, теоретически могут пройти зайцы и лисы. А например, лоси, которые сюда приходят, как полезут в эту трубу? — рассудил Асхат Каюмов.
Восточный обход представляет опасность и для птиц, добавил заведующий орнитологической лабораторией экоцентра «Дронт» Александр Мацына. Дело в том, что часть трассы может пройти по пойме: для этого понадобится поднять ее с помощью отсыпки на 7–8 метров. Местные «пернатые» летают очень низко, а потому в таком варианте магистраль превратится для них в ощутимую преграду, объяснил орнитолог.
В особенности могут пострадать хищники, например орлан-белохвост. По словам Александра Мацыны, в Нижегородской области есть всего одно гнездо этой редкой птицы. «Краснокнижник» наверняка заинтересуется падалью, появляющейся на оживленной магистрали, и сам будет сбит машиной, поделился неутешительными прогнозами эксперт.
Одна птица погибла, вторая перестал гнездиться и пара распалась. В результате мы потеряли вид, — подчеркнул Александр Мацына.
Больше о биоразнообразии Артемовских лугов, а также предполагаемой опасности Восточного обхода для птиц и растений, читайте в нашем фоторепортаже.
Напомним, проект планировки территории под строительство Восточного обхода утвержден региональным Минградом в марте 2022 года. Дорога возьмет начало от Подновья, пройдет мимо очистных сооружений и проследует через Артемовские луга вплоть до кстовской трассы.
Пока точные сроки возведения магистрали не называются. Известно, что ее строительство может занять около пяти лет: примерно 18 месяцев потребуется на разработку проекта, еще два-три года займет непосредственное возведение дороги. Подробнее о масштабном проекте мы писали здесь.
Комментарии