Глеб Никитин выразил уверенность, что общественный транспорт в Нижегородской области станет идеальным. Сейчас в этой сфере остаются некоторые проблемы, но они решатся в обозримом будущем. С таким обращением к нижегородцам губернатор выступил в ходе отчета о социально-экономическом развитии региона 12 марта.

Фото: Наталия Пылина

По его словам, семья из трех человек может проводить в общественном транспорте порядка 100 часов в год. Поэтому регион задался целью проработать все аспекты этой отрасли в рамках комплексной транспортной реформы. Глеб Никитин отметил, что Нижегородская область является лидером среди субъектов РФ по закупке нового подвижного состава электротранспорта.

Так, к апрелю Нижний Новгород получит 120 электробусов, до конца 2026 года — закупит 170 трамваев. Для решения транспортной проблемы муниципалитетов приобретены 300 новых автобусов. Сейчас они получили 255 машин, из которых более 150 вышли на маршруты.  Остальные ПАЗики и «Газели» находятся в процессе изготовления.

Губернатор рассказал, что с этого года планируется начать постепенный переход пассажирских автопредприятий на брутто-контракты. Они обеспечат соблюдение расписания перевозок и качество подвижного состава независимо от того, сколько людей пользуется маршрутом.

По словам Глеба Никитина, основные неудобства транспортной реформы заключаются во временных перекрытиях движения. Это касается как перекладки трамвайных путей, так и строительства метро. Но быстро ничего не бывает, подчеркнул он. Проблемой остается и дефицит водительских кадров, но она также должна решиться.

Все это пройдет, а новые рельсы останутся, новые станции метро будут с нами, новые единицы подвижного состава — трамваи, например, будут служить по 25 лет… Уверен, что не за горами тот момент, когда наш общественный транспорт станет абсолютно идеальным, — заявил Глеб Никитин.

Напомним, трамваи возобновили движение по обновленному сормовскому кольцу в Нижнем Новгороде с 13 марта. На маршруты № 6 и № 7 вышли по два вагона. К апрелю количество подвижного состава постепенно увеличится до 16 единиц. Интервал движения составит примерно 7 минут.      

Внедрение новой транспортной схемы в Нижнем Новгороде и ближайших к нему городах началось летом 2022 года. Она включает оптимизацию автобусных маршрутов, модернизацию трамвайной сети с обновлением подвижного состава, строительство метро и другие работы. Ознакомиться с первыми итогами реформы, которые подвели год спустя, можно здесь

Продажа производственно-складских баз