Фото: Наталия Пылина

Источник финансирования на создание проекта продления Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде от станции «Горьковская» до площади Сенной определят в 2021 году. Об этом стало известно в ходе совещания в региональном министерстве транспорта, посвященного развитию подземки в столице Приволжья на период с 2021 по 2025 годы. Нижегородские власти рассматривают возможность включения данных расходов в бюджет города на текущий год.

Как сообщили в правительстве Нижегородской области в ответ на вопросы подписчиков в Instagram, итогом совещания стало решение подготовить обоснование затрат на создание проектов по продлению Автозаводской, а также Сормовско-Мещерской веток метро от станции «Буревестник» до станции «Сормовская». 

В региональном кабмине отметили, что в рамках создания проектов по продлению двух линий метро будут проведены инженерные, геотехнические, гидрометеорологические изыскания и лабораторное исследование грунтов.

Участок метрополитена от станции «Горьковская» до площади Сенной будет включать в себя два закрытых перегона, два станционных комплекса «Оперный театр» и «Сенная», тупик для оборота подвижного состава за станцией «Сенная», притоннельные сооружения и объект гражданской обороны.

Пуск данного участка в нагорной части Нижнего Новгорода станет большим вкладом в развитие нижегородского метрополитена в направлении Верхних Печер и Кузнечихи, — отметили в правительстве Нижегородской области.

В региональном кабмине уточнили, что продление наземных линий метро в Нижнем Новгороде не входит в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2030 года.

Ранее сообщалось, что на разработку проектной документации для продления Сормовско‐Мещерской линии метрополитена на участке между станциями «Буревестник» и «Сормовская» необходимо изыскать 700 млн рублей. Ее подготовка проекта займет 15 месяцев. Такие средства можно получить только с помощью транзакций из вышестоящих бюджетов, заявили в ГУММиД. 

Поскольку из федерального бюджета поступлений в этот проект не предвидится, в качестве альтернативного источника финансирования власти региона рассматривают механизм инфраструктурных облигаций.

Подробнее о планах по развитию метрополитена в Нижнем Новгороде читайте в нашем большом материале

Шикарный особняк в центре Батуми
Земельный участок в Зеленом Городе