Фото: Наталия Пылина

Известный блогер-урбанист Аркадий Гершман раскритиковал предложение сделать реверсивным один из участков трамвайных путей на улице Ильинской в Нижнем Новгороде. Напомним, с таким предложением выступило ООО «Ленгипрогор» в рамках разработки проекта редевелопмента территории Започаинья. Одна из концепций предусматривает ликвидацию двухпутного движения электротранспорта на участке от улицы Нижегородской до улицы Малая Покровская.

В своем блоге в «Живом журнале» Гершман назвал эту идею «трамвайной глупостью». По мнению блогера, введение реверсивного движения противоречит самой идеи развития бизнес-кластера на данной территории.

Это значит как минимум в два раза сократить пропускную способность всей линии. С двумя путями маршрутом сможет пользоваться, например, 20 000 человек в час, на вашу замечательную улицу сможет приезжать много людей. С реверсом вы сможете пускать в разы меньше вагонов, поток на маршруте упадет до 10 000 человек и на улицу сможет приезжать меньше людей. Это ударит не только по жителям и бизнесу на улице, но и по всей транспортной системе города в целом, — пишет урбанист.

Гершман считает, что привезти столько же людей на автомобилях в исторический центр на Ильинскую невозможно физически: нужно будет строить развязки и сносить здания, чтобы построить парковки.

Реверсивное движение — всегда исключение из правил, которого нужно всеми силами стараться избежать. Но если у вас уже есть нормальная улица, к тому же магистральная, с отдельными путями в каждую сторону, то сокращать их до одной — это полная некомпетентность. Лучше сделать реверсивное движение для машин, если у вас совсем ничего не входит, — считает Аркадий Гершман.

Напомним, такой же позиции придерживается департамент транспорта Нижнего Новгорода и многие нижегородцы. В Дептрансе отметили, что сохранение двухпутного движение трамваев необходимо на всем протяжении улиц Ильинской и Добролюбова, поскольку этот участок является одним из важнейших в транспортной системе города.

Земельный участок в Зеленом Городе
Продажа производственной площадки