Концессионное соглашение по созданию моста через Волгу в Подновье могут заключить в течение полугода. Оно позволит начать разработку проекта и определить финансовую модель для строительства переправы. Новый мост входит в состав второй очереди Восточного обхода Нижнего Новгорода. Магистраль улучшит экономические связи разрозненных частей Нижегородской агломерации и сформирует ее границы на 30–50 лет вперед. Об этом заявил замгубернатора Сергей Морозов на встрече с бизнесом 17 октября.

Фото: Наталия Пылина

Он отметил, что три федеральные автодороги на юге региона разделены с трассой Р-177 «Поветлужье». Таким образом, транзитные потоки в этом направлении идут по улично-дорожной сети Нижнего Новгорода через единственный мост — Борский. В ближайшем будущем переправу капитально отремонтируют, однако для динамичного развития региона ее недостаточно. При этом ближайший мост в данном направлении расположен примерно в 300 км в сторону Казани.

В части Восточного обхода — уже подана частная концессионная инициатива. Мы думаем, что в ближайшие полгода, скорее всего, заключим концессионое соглашение, которое даст возможность проектировать и принять решение при экономической модели в части строительства мостового перехода через Волгу, — рассказал Сергей Морозов.

Заместитель губернатора напомнил, что Нижний Новгород остается единственным городом-милионником в ПФО, который не имеет полноценной сети транспортных обходов. Ключевым из них является Восточный. Строительство магистрали оценивается в 181,3 млрд рублей. Несмотря на «страшную цену», оно жизненно необходимо, подчеркнул Сергей Морозов.

Благодаря Восточному обходу в городском округе Бор планируется реализовать примерно 20 инвестпроектов на общую сумму более 50 млрд рублей. Также магистраль позволит создать порядка 14 млн квадратных метров нового жилья. А в целом бюджетные эффекты от строительства дороги сегодня оцениваются в сумму около 200 млн рублей.

Градостроительное развития невозможно без транспортной доступности. Такие ключевые вопросы, как связность территорий и снятие транспортных ограничений, не могут не рассматриваться без крупных инфраструктурных капиталоемких проектов, таких как обходы городов… Это, конечно же, Восточный обход и обход Балахны, которые призваны на десятилетия вперед определить окончательные границы Нижегородской агломерации, — сказал Сергей Морозов.

Напомним, Восточный обход Нижнего Новгорода должен взять начало в районе Гребного канала и выйти к трассе М-7 «Волга» в Кстовском районе. Реализация проекта разделена на три очереди. Первая соединит Гребной канал и трассу М-7, вторая включит строительство моста через Волгу в Подновье, третья подразумевает создание северо-восточного обхода Бора.

Два инвестора заявили о готовности заняться строительством нового моста через Волгу. Региональный кабмин прорабатывает различные варианты государственно-частного партнерства. Также власти запросили средства на реализацию проекта в Правительстве РФ. 

Производственные площади
«Новый Автозавод» в Нижнем Новгороде