Готовность котлована для строительства новой станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде составляет 50%. Поместить в него щит «Владимир» и начать разработку тоннеля планируется до конца 2023 года. Об этом гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков рассказал в ходе пресс-тура 5 сентября.

Фото: Анастасия Малышева

В настоящее время на стройплощадке в районе площади Сенной смонтировали около 390 тонн креплений котлована и вывезли из его тела порядка 28 тысяч кубометров земли, рассказал начальник участка Владимир Патрушев. Также набирает прочность монолитная плита, на которую в дальнейшем будет монтироваться тоннелепроходческий щит (ТПМК).

Основные элементы установки, получившей имя «Владимир», доставили на площадку 4 сентября. Общая длина конструкций достигает 80 метров, а вес составляет примерно 510 тонн. Проходческий щит предназначается для разработки правого тоннеля, ведущего от площади Сенной до площади Свободы. Ожидается, что запуск ТПМК состоится в четвертом квартале текущего года.

Мы дождались этого события — на площадку начали приходить первые элементы тоннелепроходческого щита. В последующем предстоит сборка, погрузка котлован и проходка. […] Площадь Сенная — самая большая площадка. Котлован готов уже на 50%, разработка грунта продолжается, нижний ярус готов. Все идет в графике, — поделился Андрей Левдиков.

Всего для строительства метро в нагорной части Нижнего Новгорода потребуется три щита. Два других планируется доставить на стройплощадки в ближайшее время, рассказал директор по внешним коммуникациям компании-генподрядчика ГК «Моспроект-3» Роман Зелиб. Один комплекс, как и «Владимир», пойдет от площади Сенной к Свободе — он будет разрабатывать левый тоннель.

Другой направят к площади Свободы от улицы Горького. Поскольку расстояние между этими точками примерно в два раза меньше — около 700 метров — потребуется только одна установка. Она пройдет от монтажной камеры на Горького до Свободы, будет демонтирована и перебазирована обратно для прохождения второго тоннеля. Ожидается, данный щит будет запущен до конца.

Напомним, контракт на строительство метро со столичной компаний «Моспроект-3» заключен под ключ: он предполагает и проектирование, и строительство станций, причем эти работы ведутся параллельно. Стоимость соглашения составляет 35,5 млрд рублей. По результатам работ Автозаводскую ветку подземки в нагорной части Нижнего Новгорода должны продолжить две станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Открыть их планируется до конца 2025 года.

Что из себя представляет «Владимир» и как выглядит изнутри стройплощадка в районе Сенной, смотрите в нашем фоторепортаже.

Продажа производственно-складских баз