В Нижнем Новгороде планируется ликвидировать инфраструктуру железнодорожной станции Варя и пути, ведущие к ней. Эти работы предусмотрены проектом планировки территории под продление Сормовско-Мещерской линии метро. Документация, разработанная МКУ «Нижегородгражданпроект», вынесена на общественные обсуждения. Они проходят с 30 октября до 8 ноября включительно, говорится на сайте мэрии.

Фото: Наталия Пылина

Станция Варя на улице Коминтерна является конечной для нескольких электричек заволжского направления. Ранее ж/д ветка доходила до Московского вокзала, но с продлением подземки ее разобрали. Планируемая ликвидация «Вари» объясняется «утратой ее необходимости» при появлении станции метро «Сормовская» в районе улицы Станционной, следует из документа.

Напомним, ранее станция метро «Варя» фигурировала в техническом задании по развитию нижегородского метрополитена. Однако в МКУ «ГУММиД» сомневались в целесообразности ее строительства предварительной стоимостью в 7 млрд рублей. Этот вопрос предполагалось решить по итогам проектно-изыскательских работ. В результате в данный этап проектирования Сормовско-Мещерской ветки «Варю» не включили.

Строительством станции «Сормовская» займется АО «Моспроект-3» за 19,4 млрд рублей. Выйти на площадку подрядчик планирует до конца года, полностью завершить работы он должен в в 2026-м. Подробнее о новой станции в промзоне Сормовского района читайте в нашем специальном материале.

Также мы писали, что АО «Моспроект-3» возводит станции на площядях Сенной и Свободы. Там готовят к запуску тоннелепроходческий щит. Строительство подземки на этих площадках должно завешиться в 2025 году.