Фото: Вера Елфимова

Автобусные маршруты в Нижегородской агломерации разделят на магистральные и подвозящие. Нововведение предусмотрено новой транспортной схемой, разработанной специалистами института «Стройпроект». Об этом стало известно по итогам обсуждения маршрутной сети с представителями регионального Минтранса и Народного фронта 12 февраля.

Магистральные автобусы будут курсировать по выделенным полосам и иметь приоритет при проезде перекрестков. Их отличит значительная вместимость. В часы пик такой транспорт станет ходить «достаточно регулярно», отметила замглавы компании «Стройпроект» Виктория Калинина. Подвозящие автобусы, в свою очередь, запустят по четкому расписанию. Их главная функция — доставлять пассажиров к магистальным маршрутам, добавила она.

Спикер отметила, что одной из основных целей при создании новой транспортной схемы являляется сокращение дублирующих маршрутов на основных дорогах. В частности, примерно по 20 автобусов и маршруток со схожими направлениями разработчики насчитали на проспектах Гагарина и Ленина.

Если отменят какие-то маршруты, это не значит, что все пассажиры будут забиваться в оставшиеся. В оставшихся маршрутах будет увеличен объем подвижного состава. Получается, что в итоге автобусы смогут перевезти большее количество пассажиров, — объяснила Виктория Калинина.

Представить доработанную транспортную схему нижегородцам планируется в марте: после этого стартуют общественные обсуждения. Приступить к реализации модернизированной маршрутной сети предполагается ближайшим летом — в июле—августе. 

Мы внимательно смотрим и анализируем все вопросы, которые нам присылают, стараемся их учитывать. Понятно, что каждому хочется, чтобы маршрут шел от его дома до удобного места. Но, к сожалению, такое количество маршрутов на весь город сделать невозможно, — добавила замглавы АО «Институт «Стройпроект».

Напомним, представленная в минувшем декабре транспортная схема предполагает отмену 21 маршрутки, трех троллейбусов, по одному трамваю и автобусу. Также планируется создание дополнительных решений и новых маршрутов. Основные недочеты нововведения ранее перечислили нижегородские урбанисты.

Реализация транспортной реформы Нижегородской агломерации до 2025 года потребует порядка 117 млрд рублей. Эти средства пойдут на закупку подвижного состава, развитие трамваев и троллейбусов, внедрение интеллектуальной маршрутной сети, а также строительство новых станций метро.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²
Квартиры комфорт-класса у станции Варя