Фото: Florstein/wikipedia.org

Метро в Нижнем Новгороде должно стать безубыточным после продления до станции «Сенная». Однако стоимость реализации данного проекта сопоставима с обновлением всей трамвайной инфраструктуры в Нижнем Новгороде. Об этом стало известно на встрече городских общественников с представителями Минтранса и разработчиками новой транспортной схемы региона.

Как сообщает НКО «Городские проекты в Нижнем Новгороде», министерство транспорта рассчитывает, что метрополитен перестанет работать в минус, когда пассажиропоток увеличится в два раза. Достичь необходимых показателей можно будет после создания нового транспортного узла в районе площади Сенной, где расположены автостанция и станция канатной дороги.

Представители общественной организации добавили, что Минтранс определится с приоритетами в части создания новых объектов инфраструктуры после утверждения комплексной транспортной схемы Нижегородской области. Напомним, ее разработка должна завершиться в июле 2022 года. Но по предположению активистов, ключевой целью нижегородских властей является именно строительство метро.

При этом сообщество «Городские проекты в Нижнем Новгороде» считает, что при таком подходе метро может «перетянуть деньги» у наземного транспорта, поэтому необходимость развития подземки остается под вопросом.

Общественный транспорт может ходить без пробок с четким расписанием и по земле (Стамбул с его скоростным автобусом). Наземный электротранспорт, в частности скоростной трамвай, сможет перевозить людей быстро и с комфортом на большие расстояния, а стоимость у него на порядок меньше, чем у метро, — убеждены общественники.

Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин назвал три новые станции метро для строительства в Нижнем Новгороде. По его словам, конкретные сроки называть преждевременно, так как вопрос финансирования еще не решен.  Одним из реальных способов для выхода из ситуации  глава региона считает инфраструктурные облигации.  

База отдыха на Горьковском море