Монтаж проходческого щита начался в стартовом котловане метро на площади Сенной в Нижнем Новгороде. Отсюда механизированный комплекс «Владимир» построит второй тоннель до площади Свободы, который пройдет параллельно первому, сообщается в Telegram-канале «Метро НН».

Фото: «Метро НН» / Telegram  

В начале весны «Владимир» проложил первый тоннель между будущими станциями на Автозаводской ветке. Он прошел от Сенной до площади Свободы примерно за год. Потом щит разобрали и перевезли по частям обратно на Сенную площадь.

Сейчас на левом пути специалисты собирают головную часть ТПМК: она включает четыре основных сегмента. Вскоре в стартовый котлован спустят самую тяжелую часть — 50-тонный ротор, затем к нему присоединят технологические тележки. Потом стартуют пусконаладочные работы.

Планируется, что на санацию щита, тестирование и наладку системы уйдет около месяца. Приступить к прокладке второго тоннеля до площади Свободы рассчитывают в мае, говорил ранее мэр Юрий Шалабаев.

Напомним, ранее для строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде планировалось задействовать три щита. Но от двух строителям скорее всего придется отказаться: все тоннели будет прокладывать «Владимир».

Продлением Автозаводской ветки нижегородской подземки занимается «Моспроект-3» примерно за 35,5 млрд рублей. Срок строительства двух станций на ней перенесен с 2025 года на конец 2026-го. Этот же генподрядчик должен построить станцию «Сормовская» до конца 2026 года. Сумма контракта на продление Сормовско-Мещерской линии метро составляет 19,4 млрд рублей. К строительным работам на ней еще не приступали.