Движение по мосту через Оку на границе Нижегородской и Владимирской областей запустят в 2024 году. Технологический проезд на нем откроют в июне 2023-го. Месяцем ранее планируется замкнуть пролеты вантовой переправы, строящейся в рамках четвертого этапа трассы М-12 Москва — Казань. Об этом рассказал председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. Госкомпания выступает заказчиком работ по возведению платной скоростной магистрали.

Фото: ГК «Автодор» / vk.com

Сейчас строительная готовность моста достигает 60%, передает пресс-служба кабмина. Рабочие начали монтаж вантовой системы: установили первую пару конструкций длиной почти 50 метров каждая. Далее им предстоит смонтировать еще 33 пары — по 17 к каждому из двух пилонов. Протяженность вант варьируется от 39,2 до 130,6 метра, они имеют 9–60 прядей, состоящих из проволок.

По словам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, система разработана и сертифицирована в России и более чем наполовину состоит из отечественных комплектующих. При работе над мостом госкомпания «Автодор» совместно с другими участниками строительства создала рабочую группу по импортозамещению вантовых конструкций. В перспективе это позволит полностью перейти на российские материалы, пояснил государственный деятель.

Готовый мост через Оку украсит художественная подсветка, рассказал Вячеслав Петушенко. Архитектурный облик иллюминации уже разработан, включить ее планируется в 2024 году.

Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. […] Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведенная стоимость 1 кв. м примерно на 20% ниже, чем у объектов-аналогов, построенных ранее, — добавил Вячеслав Петушенко.

Протяженность переправы составит 1377,6 метра, длина вантового центрального пролета — 254 метра. Она свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе Мурома. В строительстве задействовано порядка тысячи человек и свыше 100 единиц спецтехники. Работы на площадке идут круглосуточно.

Фото: ГК «Автодор» / vk.com

Напомним, платная скоростная магистраль М-12 Москва — Казань протянется примерно на 811 км. Ее первый участок в Подмосковье открыли в минувшем сентябре, во Владимирской области — в октябре. Следующие три этапа проходят по территории Нижегородской области. Подробнее о работах на территории региона читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.

Полностью завершить основной ход М-12 на девяти этапах планируется в 2023 году. Предполагается, что с вводом дороги в эксплуатацию путь из столицы в Татарстан будет занимать 6,5 часа. В 2024-м ее продлят до Екатеринбурга. Стоимость проезда по всей длине магистрали составит ориентировочно 3 тысячи рублей.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м