Первый тоннелепроходческий щит для строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде назвали «Владимиром» в честь князя, крестившего Русь. Всего для продления подземки в нагорной части потребуется три щита: два оставшихся тоже получат имена людей, которых связывают со становлением России и столицы Приволжья. Об этом директор по внешним коммуникациям компании-генподрядчика ГК «Моспроект-3» Роман Зелиб рассказал в ходе пресс-тура 5 сентября.

Фото: Анастасия Малышева

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Владимир» представляет собой комбинацию из буровой установки для непосредственной проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов. Он предназначается для разработки правого тоннеля, ведущего от площади Сенной до площади Свободы. Общая длина конструкций достигает 80 метров, а вес составляет примерно 510 тонн.

Мы решили, что тоннелепроходческие щиты будут названы временами великих исторических деятелей, которые внесли вклад в становление России. Следующие имена также будут мужскими — какими именно, пока неизвестно, — поделился Роман Зелиб.

Крупноформатные элементы механизированного комплекса доставили на стройплощадку в районе Сенной 4 сентября. Далее установку нужно будет собрать, поместить в котлован и запустить. Ожидается, что в сторону Свободы ТПМК «Владимир» двинется в IV квартале текущего года.

Управление щитом будет комплексным: в кабину, находящуюся прямо в установке, сядет оператор, а параллельно за процессом будет следить компьютер. Первое время ТПМК будет набирать скорость, а со временем выйдет на «локомотивную» — 250 метров в месяц. Всего от Сенной до Свободы «Владимиру» предстоит пройти около 1,5 километра.

Глубина заложения будет разной. На Сенной — порядка 12 метров, дальше — чуть глубже. Например, в районе «Шоколада» — около 24 метров. Дальше щит будет выходить ближе к поверхности. На «Свободе» это также будет глубина 11–12 метров, — добавил Роман Зелиб.

Напомним, контракт на строительство метро со столичной компаний «Моспроект-3» заключен под ключ: он предполагает и проектирование, и строительство станций, причем эти работы ведутся параллельно. Стоимость соглашения составляет 35,5 млрд рублей. По результатам работ Автозаводскую ветку подземки в нагорной части Нижнего Новгорода должны продолжить две станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Открыть их планируется до конца 2025 года.

Подробнее о том, как выглядит «Владимир» и что сейчас происходит на стройплощадке в районе Сенной, смотрите в нашем фоторепортаже

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа производственно-складских баз