Нижегородцам объяснили отказ от металлических жетонов для оплаты проезда в подземке. Изменения ожидаются с 1 января 2026 года. Как оказалось, производить монеты — невыгодно. Подробнее корреспонденту GIPERNN.RU рассказали в МП «Нижегородское метро».

Фото: Gipernn.ru

Металлические жетоны используют менее 1% пассажиров метро в Нижнем Новгороде. Несмотря на это, отток монет сохраняется — их покупают больше, чем возвращают. За сутки в среднем убывает от 100 до 300 штук.

Жетоны для оплаты метро начали использовать в 1992 году. Тогда монетным двором Санкт-Петербурга для нижегородского метрополитена изготовили 3 млн жетонов, на сегодняшний день их осталось менее 900. В 2023 году был поднят вопрос пополнения запасов. Согласно коммерческому предложению монетного двора, стоимость одного жетона составляла около 71 рубля, а минимальная партия должна была достигать 100 тысяч штук. Возможности выпустить жетоны в Нижегородской области не нашли, а заказывать даже озвученный минимум сочли нецелесообразным.

В МП «Нижегородское метро» отметили, что для пассажиров сегодня есть несколько способов оплаты. На кассах продаются разовые билеты с QR-кодом, на турникетах можно заплатить транспортной, банковской, виртуальной социальной картой, бесконтактными платежными сервисами. Кроме того, не так давно стала возможна оплата по биометрии.

В кассах метрополитена принимается как наличная, так и безналичная оплата, — добавили представители подземки.

Ранее GIPERNN.RU писал о том, что со следующего года в наземном транспорте Нижнего Новгорода нельзя будет платить наличными. С 1 января оплачивать проезд можно будет только транспортной, банковской картой, привязанным к ней платежным сервисом Mir Pay, электронным проездным или картой жителя Нижегородской области.