Жители Нижнего Новгорода пожаловались губернатору на круглосуточный шум под окнами из-за строительства метро. На стройплощадках в районе площади Сенной и улицы Горького работы ведутся не только днем, но и ночью, что нарушает спокойствие нижегородцев из близлежащих домов. Об этом подписчики рассказали Глебу Никитину в соцсети «ВКонтакте».
Метростроевцы каждый день продолжают шумные работы после 23:00, не соблюдая требования закона о тишине, утверждают местные жители. Проблема обострилась с приходом тепла: горожане переживают, что, если ситуация не изменится, они не смогут открывать окна по ночам.
Почему строители метро из группы компаний «Моспроект-3» грубо и каждый день нарушают закон о тишине? […] Летом спать с полностью закрытыми окнами будет совсем невозможно! Или для них закон не писан? — возмутился Александр Ульянов.
В нижегородской мэрии объяснили, что строителям необходимо выдержать непрерывность технологического производственного процесса по заливке бетонных свай. Это нужно для стабилизации грунта и грунтовых весенних вод перед тем, как начать разработку стартовых котлованов метро. В администрации добавили, что свайные работы займут до двух месяцев.
Подрядчику направлены все необходимые письменные предостережения о соблюдении «Закона о тишине». Также возможно появление «окон тишины» в самое чувствительное для сна время. При несоблюдении наших предостережений будут применяться штрафные санкции, — заявили в мэрии.
Несмотря на жалобы местных жителей, в официальном Telegram-канале «Метро-НН» отмечается, что метростроевцы работают намного тише, чем рабочие на стройплощадках жилых зданий или промышленных сооружений. Эффект достигается за счет особой технологии, при которой сваи не забивают, а заливают. Поэтому в квартирах с пластиковыми окнами уровень шума сопоставим со звуком работы мощного фена или пылесоса.
Процесс заливки в отличие от монотонного процесса забивания молотом сам по себе достаточно тихий и размеренный. Даже вблизи бурильных установок цифры колеблются на отметке 70–80 Дб, а по мере удаления снижаются, — говорится в посте «Метро-НН».
На стройке метро в Нижнем Новгороде используются современные технологии для устройства буронабивных свай, пояснил главный инженер обособленного подразделения ГК «Моспроект» Алексей Агеев. Во время бурения шнек очищают от налипшего грунта — именно этот звук люди и слышат. А работы по монтажу и бетонированию ведутся без превышения шумовых воздействий.
Процесс самого бурения непродолжительный, на одной свае занимает три часа — не более, — уточнил Алексей Агеев.
Стоит отметить, что некоторые нижегородцы согласны мириться с временными неудобствами ради будущего комфорта. Продления метро в верхней части города местные жители ждали более десяти лет, с момента открытия станции «Горьковская».
Да пусть хоть салюты запускают каждую ночь, лишь бы строили! Я готов потерпеть. Метро очень нужно городу! — прокомментировал претензии подписчик губернатора Алексей Лебедев.
Ранее сообщалось, что тоннелепроходческий щит для продления метро от площади Горького до площади Сенной планируется запустить летом. Две новые станции в верхней части города должны открыться до конца 2025 года. Стоимость контракта под ключ, заключенным между МКУ «ГУММиД» и «Моспроект-3», составляет более 35,5 млрд рублей. Подробнее о том, как планируется дальше развивать метро в Нижнем Новгороде, читайте здесь.
Комментарии