Фото: Наталия Пылина

Перенос метро от театра оперы и балета на площадь Свободы может лишить ее значительной части пассажиров, а также не позволит создать единую сеть скоростного транспорта. Станцию в центре города необходимо сделать максимально удобной, с перспективой для дальнейшего развития. Такого мнения придерживаются активисты фонда «Городские проекты в Нижнем Новгороде», созданного урбанистом Ильей Варламовым и Максимом Кацем.

Как отметили модераторы группы в соцсети «ВКонтакте», подобное решение затруднит пассажиропотоку переход на трамвайную ветку. Экономия в 5 млрд рублей за счет изменения трассировки экспертов не впечатлила:  они усомнились в объективности цирф. 

...и без того крайне неэффективную ветку собираются пустить в обход удобных пересадок на трамвай: ради экономии станцию построят на площади Свободы. При этом именно трамваи в будущем должны стать скоростным каркасом всего города, — обратили внимание авторы.

Активисты раскритиковали и другие ветки нижегородской подземки. Так, урбанисты отметили, что негативным опытом в части эффективности перевозок является «Стрелка».

…в поле вдали от домов. Эта станция практически не повлияла на пассажиропоток метро — подчеркнули в паблике.

Что касается метро в Соромово, его продление экспертами названо «бестолковым». Напротив, отказ от разработки данного направления, по их мнению, позволит региону существенно сэкономить.

Там ветку хотят строить параллельно обособленной трамвайной линии, которая и без метро способна решить транспортные задачи, — резюмировали авторы.

Нижегородцы бурно отреагировали на информацию в посте. Многие комментаторы не согласны с выводами и обозначают плюсы размещения станции именно на площади Свободы.

Вот ради чего делать станцию на Оперном? […] Большинство автобусов едет не через Оперный, а именно через Свободу и на автобусы там удобнее пересаживаться. Плюс на Свободе будет ближе к центру, и людям не придется топать лишние 220 метров, — написал один из пользователей.

 

На пл. Свободы как раз логичнее: организовать большой транспортный узел, плюс не изгибать проходку тоннеля. А до трамвая дотопать 200 метров — не проблема, — поддержал другой подписчик.

Не остались в стороне от комментариев и жители Соромовского района, поиронизировав над экпертным мнением.

Отказаться от «бестолкового» продления метров Сормово. Ну, ну. Вы это, сормовичей спросите, насколько бестолково, — написала девушка.

У меня ощущение, будто жителей верхней части в урбан-тусовке непропорционально больше, чем жителей верхней части в общем населении НН. А такие - хорошо, если вообще Сормово вживую видели, — высказался нижегородец.

Кстати, «Городские проекты» ранее подвергли критике новую транспортную схему, внедряемую в столице Приволжья. Одним из существенных минусов эксперты называют сокращение или отмену ряда маршрутов и, как следствие, увеличение пересадок для нижегородцев.

Напомним, по словам главы «ГУММиДа» Андрея Левдикова, продление подземки до Сенной через площадь Свободы, а не через оперный театр, стало предпочтительным вариантом развития Автозаводской ветки. Он пояснил, что такой маршрут будет более коротким, сохранит от переноса части коммуникаций, не пересечется с трамвайными линиями на улице Белинского, а также исключит разворот тоннеля под парком Кулибина.

Ранее мы сообщали, что в связи с продлением ветки метро трамвайную линию в нагорной части Нижнего Новгорода могут довести до новой станции на Сенной. В таком случае здесь появится транспортно-пересадочный узел с разворотной петлей.

Аренда помещения пл. 1300 кв. м
Продажа проекта