Основание тоннелепроходческого щита для строительства метро подготовили на площади Сенной в Нижнем Новгороде. На той же стройплощадке почти завершено создание котлована монтажной камеры. Об этом сообщают представители компании-заказчика работ МКУ «ГУММиД», отвечая подписчику в соцсети «ВКонтакте».
Горожане пожаловались властям на замедление темпов строительства метро. Они напомнили, что основные элементы первого тоннелепроходческого щита «Владимир» доставили в Нижний Новгород в начале сентября. И с тех пор — «больше никаких новостей», отметил подписчик с ником Dimitry Dimitrievich.
Расскажите, что там со стройками метро? Строительство если не встало, то сильно замедлилось. Щит на Сенной когда смонтируют? — адресовал вопрос губернатору подписчик.
В МКУ «ГУММиД» уточнили, что сборка щита «Владимир» начнется в скором будущем. Еще два тоннелепроходческих комплекса для прокладки тоннеля метро находятся на пути в Нижний Новгород. Подготовка котлованов будущих станций подземки стартовала в первом квартале текущего года, и этот этап работ является самым сложным, подчеркнули в организации.
На стартовой площадке в районе улицы Горького к концу ноября завершили установку свай и производили укрепление основания котлована. Еще в одной локации работ — в районе площади Свободы — к концу осени продолжался вынос инженерных сетей. Коммуникаций достаточно много, работа с ними представляет сложность, уточнили в МКУ.
Уже вынесли и переключили теплотрассы. Также там скоро начнут готовить приемный котлован для щита, который запустят с Сенной, — рассказали представители ГУММиД.
Ранее заказчик работ признал, что строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде ведется с отставанием от графика. Его назвали некритичным при условии увеличения темпов работ на других этапах. За срыв установленных сроков генерального подрядчика АО «Моспроект-3» наказали штрафом в более 57 млн рублей.
Кроме того, Гострудинспекция по региону сообщила о задержке зарплат метростроевцем. По данным ведомства, сотрудникам ЗАО «Институт ГидроТрансПроект» задолжали порядка 18 млн 483 тысяч рублей. Заработанные средства с августа по ноябрь 2023 года вовремя не получили 147 человек. К концу осени надзорное ведомство принимало меры по восстановлению их трудовых прав.
Напомним, продлением Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде занимается столичный подрядчик АО «Моспроект-3». Сумма контракта с ним составляет 35,5 млрд рублей: выполнить свои обязательства по договору исполнителю необходимо до конца 2025 года. К этому времени в столице Приволжья должны появиться две новые станции метро — на площадях Свободы и Сенной.
Этот же подрядчик взял на себя продление Сормовско-Мещерской ветки подземки. Стоимость контракта насчитывает 19,4 млрд рублей. По условиям договора, новая станция «Сормовская» должна появиться на улице Станционной до конца 2026 года. Не все нижегородцы смирились с такой локацией, но именно в ее пользу высказались местные предпрития.
Комментарии