В Нижнем Новгороде назвали технические особенности тонелепроходческого щита для строительства метро «Владимир». Механизированный комплекс достигает почти 80 метров в длину, имеет внешний диаметр шесть, внутренний — 5,4 метра. В сборе он весит более 500 тонн, сообщили сотрудники ГУММиД в Telegram-канале «Метро НН».

Фото: Анастасия Малышева

Тоннелепроходческий щит оснащен буровой установкой для прокладки подземного коридора. Также в его состав входит мобильный завод, который производит обделку тоннеля из тюбингов. Последние представляют собой сборные конструкции из железобетона.

В среднем механизированный комплекс за месяц будет продвигаться на четверть километра. За нарезку породы в составе конструкции отвечает ротор весом 50 тонн. Во время работы тонелепроходческого щита грунт поступает на конвейер, а затем на тележках поднимается на поверхность. В то же время специальная установка монтирует блоки тюбинга на боковых поверхностях тоннеля.

Проходку комплекса из кабины управления будет вести оператор. В одну смену механизм обслуживают до 50 специалистов. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

Тонелепроходческий щит для сооружения новых станций метро прибыл в Нижний Новгород на днях. Компания ГК «Моспроект-3» доставила установку в разобранном виде. Представители генподрядчика объяснили, что щит назвали «Владимиром» в честь князя-крестителя Руси.  Запустить механизированный комплекс планируется в IV квартале текущего года.

Напомним, продолжением Автозаводской ветки метро в Нижнем Новгороде занимается столичная организация ГК «Моспроект-3» за 35,5 млрд рублей. Завершить работы ей необходимо до конца 2025 года. К этому времени в нагорной части столицы Приволжья появятся две новые станции подземки: «Площадь Свободы» и «Сенная».

Также московская компания займется продлением Сормовско-Мещерской линии метро. Контракт на выполнение работ «под ключ» с ней подписан на 19,4 млрд рублей. Он предусматривает возведение станции «Сормовская» на улице Станционной. Срок завершения работ определен в 2026 году. Сейчас реализация масштабного инфраструктурного проекта находится на подготовительном этапе. 

Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа производственно-складских баз