Сверхнормативные отклонения возникли при сооружении стартового котлована под щит для прокладки метро в районе улицы Максима Горького. Они касаются пристроя медцентра к зданию «Волготрансгаза» на пересечении улиц Горького и Студеной. Из-за этого работы на стройплощадке временно остановили, сообщил глава МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков депутатам комиссии городской думы по транспорту и дорожному хозяйству 14 октября.

Фото: Gipernn.ru

Специалисты каждый день проводят мониторинг стройплощадки. Параллельно разработаны дополнительные меры по усилению конструкций. Сейчас проектные решения проходят экспертизу. Как только будет выдано положительное заключение, работы здесь возобновятся.

Мы не говорим о том, что это какая-то проблема. Это вполне нормальный процесс — тут не нужно спешить, а нужно один раз сделать правильно, чтобы потом опять не переделывать все. Поэтому пока на Горького мы стоим, — объяснил Андрей Левдиков.

Он рассказал, что сейчас ведется прокладка тоннеля от Сенной к площади Свободы. Тоннелепроходческий щит преодолел путь длиной около 600 метров. Он остановился в районе ТЦ «Шоколад», где идет сооружение форшахты. 

На другой стройплощадке метро, в районе площади Свободы, почти завершен вынос коммуникаций. Подрядчик также занимается созданием дороги от улицы Ванеева к Варварской. В районе Сенной площади  «ГУММиД» организовал снос 19 из 23 домов. Осталось четыре дома, по которым продолжаются судебные процессы. За снос еще девяти зданий несет ответственность подрядчик ГК «Моспроект-3».

Строительство такого сооружения, как метро, — нетиповое… Здесь много индивидуального. И каждый объект в своей степени сложный. Например, если взять станцию «Стрелка», там были проблемы, связанные с подводными реками и какими-то старыми фундаментами. Здесь немного другая ситуация — большое количество инженерных сетей, которые приходится выносить, — рассказал Андрей Левдиков.

По итогам доклада депутаты договорились принять информацию к сведению и повторно рассмотреть вопрос в первой половине 2025 года. Кроме того, они попросили Андрея Левдикова организовать экскурсию на стройплощадки метро в Нижнем Новгороде для практического понимания хода работ. Выезд наметили на вторую половину ноября.

Напомним, продление Автозаводской линии метро ведет ГК «Моспроект-3». Работы под ключ стоимостью 35,5 млрд рублей предусматривают строительство двух станций в верхней части города — «Площадь Свободы» и «Сенная». Они должны появиться до конца 2025 года. 

Этот же подрядчик занимается продлением Сормовско-Мещерской линии метро в заречной части. Работы оцениваются в 19,4 млрд рублей. Завершить их необходимо до конца 2026 года. К тому моменту на улице Станционной должна появиться новая станция метро «Сормовская»