В Нижнем Новгороде объяснили отказ от строительства станции метро «Оперный театр» на улице Белинского. Такое расположение рассматривалось как один из двух вариантов трассировки Автозаводской ветки. В ходе проектирования специалисты приняли решение в пользу второго — на площади Свободы, где оборудуют четыре схода в подземку.

Фото: Наталия Пылина

Появление станции на площади Свободы выгодно всем, поделились сотрудники МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «Метро НН». Тоннель будет прямым, без изгибов, что сократит время в пути. Также здесь потребуется переносить меньше коммуникаций, чем у оперного театра. Замгубернатора Сергей Морозов ранее отмечал, что продление подземки таким образом обойдется примерно на 5 млрд дешевле и сократит сроки работ на полгода.

Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги
Продажа производственного здания

Необходимость перекрытия движения транспорта по улице Белинского стало еще одним аргументом против строительства станции «Оперный театр». Кроме того, в случае размещения здесь подземки тоннель прошел бы под сквером 1905 года, обернувшись его уничтожением вместе с деревьями, пояснили нам ранее в ГУММиД.

Отметим, что ранее нижегородские урбанисты не согласились с высказанной позицией по расположению станции на площади Свободы. Это лишит подземку значительной части пассажиров, а также не позволит создать единую сеть с пересадкой на трамвай, считают они. Экономия в 5 млрд рублей за счет изменения трассировки экспертов не впечатлила: они усомнились в объективности цифр.

Напомним, на Автозаводской ветке строятся две станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Со схемой выходов из них можно ознакомиться здесь. Работы выполняет «Моспроект-3» более чем за 35 млрд рублей: завершить их подрядчик должен в 2025 году. Эта же компания до конца 2026 года должна продлить Сормовско-Мещерскую линию до улицы Станционной. Перспективная станция «Варя» на этапе проектирования этой ветки предусмотрена не будет.