Фото: Наталия Пылина

Концепция развития метро в столице Приволжья была встречена критикой. Ее как часть первого этапа реформы общественного транспорта Нижегородской агломерации презентовал замглавы региона Сергей Морозов в рамках Московского урбанистического форума, прошедшего в начале июля. По мнению координаторов фонда «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца, модернизация системы общей стоимостью 123,5 млрд рублей вызывает много вопросов.

Так, на строительство четырех станций метро нижегородские власти рассчитывают потратить 56,57 млрд рублей. Сначала планируется продлевать Автозаводскую линию до площади Сенной, при этом станцию «Оперный театр» строить на площади Свободы.

Это убирает пересадку между метро и трамваями, идущими по Белинского и Ошарской. Если что-то и может сделать метро в Нижнем эффективным, то это грамотно организованный подвоз, — считают в «Городских проектах».

Предполагается, что корректировка проекта метрополитена до Сенной десятилетней давности сократит срок строительства с 63 до 37 месяцев: таким образом новая станция в нагорной части города может появиться в 2024 году. Кроме того, тоннель станет короче и пройдет под улицей Максима Горького.

Вряд ли разработка нового проекта с нуля будет дешевле и быстрее, чем приведение уже существующего проекта со станцией «Оперный театр» к актуальным строительным нормативам, — сомневаются члены фонда. 

Также представителям «Городских проектов» кажется неудачной строительство станции метро в центре Сормова. Они считают, что здесь не получится сделать удобный транспортно-пересадочный узел для автобусов, трамваев, подземки и электричек.

От центра Сормова до ж/д платформы более 500 м в глубь района. Едва ли можно использовать такую прогулку в качестве пересадки! Чтобы увязать все виды транспорта, достаточно сделать ТПУ в районе станции Варя, где железная дорога вплотную подходит к улице. Это будет не только удобнее, но и намного дешевле, — пишут в фонде Ильи Варламова и Максима Каца.

В свою очередь, на обновление городского электротранспорта предлагается потратить 41,8 млрд, из них 17,5 млрд на закупку 202 новых трамваев и 157 троллейбусов. Еще 25 млрд рублей пойдут на инфраструктуру, говорится в материалах презентации. 13 км трамвайных путей планируется построить в направлении 7-ого микрорайона Сормова, 10 км — в Щербинках-2 и 0,8 км около станции метро «Пролетарская». Кроме того, 8,6 млрд направят на закупку 610 автобусов.

При этом в планах не оказалось трамвайной линии в Верхние Печеры, а также полностью отсутствуют новые троллейбусные линии, — комментируют представленную концепцию члены сообщества. 

Для осуществления транспортной реформы власти Нижегородской области рассчитывают получить 66,6 млрд рублей в качестве инфраструктурных бюджетных кредитов или облигаций. Начать внедрять интеллектуальную маршрутную сеть, которая войдет в ее состав, предполагается в 2022 году. 

Источник: презентация Сергея Морозова / «Городские проекты в Нижнем Новгороде»

Напомним, на развитие агломерации в течение ближайших 10 лет планируется потратить в общей сложности 460 млрд рублей: они пойдут на транспортную сеть, редевелопмент территорий, строительство жилья и инфраструктуры.

Купи квартиру не выходя из дома
Более 7000 предложений в Нижнем Новгороде
Выбрать квартиру
Шикарный особняк в центре Батуми
Продажа здания на Стрелке 990 кв. м