Тридцать лет исполнилось «станции-призраку» на Сормовско-Мещерской линии метро в Нижнем Новгороде. Ее предполагалось построить возле Ярмарки: работы стартовали в 1993 году. Однако через некоторое время реализацию проекта заморозили из-за нехватки финансирования, рассказали представители МКУ «ГУММиД» в Telegram.

Фото: Наталия Пылина

Станцию «Ярмарка» планировалось расположить между станциями метро «Московская» и «Стрелка». При подготовке к ее строительству в 1993 году от памятника Ленину до остановки «Стрелка» поставили забор, на площадку завезли два мостовых крана, сделали несколько пробных скважин для анализа грунта. На этом работы закончились.

Забор стройплощадки простоял еще несколько лет, потом его убрали и заасфальтировали территорию, — сообщается в Telegram-канале «Метро-НН»

При этом техническая и технологическая возможности для строительства станции «Ярмарка» учтены в проекте развития подземки. Перегонные тоннели на этом месте выполнены с нормативным уклоном и на необходимом расстоянии друг от друга, рассказывали нам ранее в ГУММиД. Кроме того, перспективное создание станции предусмотрено проектной документацией по продлению Сормовско-Мещерской ветки. То есть работы возможно возобновить в случае принятия соответствующего решения, добавили в ГУММиД.

Напомним, открытие станции «Стрелка» возле стадиона «Нижний Новгород» состоялось перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году. А станция в районе Нижегородской ярмарки так и осталась «призрачной».

Сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство двух станций на Автозаводской ветке. Они расположатся на площадях Свободы и Сенной до конца 2025 года. В свою очередь, Сормовско-Мещерскую линию решено продолжить до промзоны в Сормове: работы стартуют ближайшей осенью и завершатся в 2026 году. Ранее шли разговоры о появлении еще одной станции метро в нижней части города — «Варя». Однако в ГУММиД заявили, что это не вопрос ближайших лет: пока ее нет в проекте продления подземки. 

Продажа земельного участка
Продажа производственно-складских баз