Фото: Наталия Пылина

Продление метро в Нижнем Новгороде станет первым проектом в России, реализуемым с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Предполагается, что развитие подземки улучшит транспортную доступность в городе и станет основой комплексной системы общественного транспорта в области. Об этом в Instagram заявил вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин.

На строительство двух новых станций метрополитена Нижегородская область уже направила 1 млрд рублей средств ИБК. Контракт на проектирование и возведение нового участка Автозаводской ветки заключили 10 декабря: подрядчиком выбрана московская компания АО «Моспроект-3». По данным пресс-службы регионального кабмина, организация провела первые установочные совещания по вопросам организации строительства. В дальнейшем подрядчику предстоит проработать два варианта прохождения подземки от «Горьковской» до «Сенной» — через оперный театр или площадь Свободы.

Согласно контракту, ввести в эксплуатацию две станции метро АО «Моспроект-3» должно до 31 декабря 2025 года. Протяженность нового участка составит порядка трех километров, обе платформы будут мелкого заложения. До конца 2026 года в Нижнем Новгороде откроются еще две новые станции — «Варя» и «Сормовская» по Сормовско-Мещерской линии. Суммарная стоимость развития подземки в столице ПФО оценивается в 56,57 млрд рублей

Напомним, общая сумма ИБК по заявке Нижегородской области составляет 104,4 млрд рублей: эти деньги регион рассчитывает получить до 2026 года.  В настоящее время федеральным центром одобрены первые 8,3 млрд рублей. Их предполагается направить на продление метро до Сенной, а также строительство инженерных сетей для развития исторического центра и южных территорий Нижнего Новгорода. 

Продажа проекта
Аренда помещения пл. 1300 кв. м