В Нижнем Новгороде раскрыли секрет появления воды между рельсами метро. Зачастую, таким образом сбрасывают излишки жидкости после мытья станционных залов, платформ, тоннелей, вестибюлей и переходов. Об этом представители МКУ «ГУММиД» рассказали в Telegram-канале «МетроНН».

Фото: Елена Карал

Далее воду, стекающую между рельсами, собирает дренажная система. Для этого через каждые 15–20 метров установлены приемные трапы или лотки под платформами. Они в том числе нужны для сбора сточных воды и отвода их к пониженным точкам трассы в тоннеле по оси пути, добавили представители «ГУММиДа».

Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство новых станций метро. Подземку продлевают в двух направлениях — от площади Горького до Сенной и от «Буревестника» в сторону Центра Сормова. В обоих случаях генеральным подрядчиком выступает столичная компания «Моспроект-3».

Стоимость контракта на проектирование и строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная» составляет 35,5 млрд рублей. Сейчас с помощью тоннелепроходческого щита «Владимир» ведется прокладка тоннеля между новыми остановками. Далее к работе подключат еще два аналогичных механизированных комплекса. Параллельно на Свободе метростроевцы делают инъекции для укрепления грунта. Завершить строительство подземки планируется к концу 2025 года.

В свою очередь, проектирование и продление метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда рублей. К настоящему моменту непосредственное строительство подземки еще не началось: подрядчик занимается изъятием недвижимости, которая попадает в зону работ. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.

Продажа инвестиционного проекта