Строительство метро в Нижнем Новгороде может затянуться из-за замены импортного оборудования на российские аналоги. В основном это касается составляющих вагонов. Основные же работы ведутся с использованием материалов отечественного производства, рассказал зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Вести 24».
Он отметил, что государство намерено поддерживать строительство метрополитена в городах России, в том числе потому что в отрасли задействовано 12 млн рабочих. Вместе с семьями это составляет порядка 30 млн человек населения страны, подчеркнул вице-премьер. По его словам, наряду с Нижним Новгородом подземку также продлевают в Челябинске и Казани. В Красноярске ситуацию по метро еще предстоит оценить.
Мы уже приступили к строительству. Будут какие-то подвижки с заменой импортных составляющих в вагонах, но в базовом метростроении в основном все российское. Считаем, что может быть с определенными сдвижками, с заменой импортазамещения мы все-таки эти крупные проекты будем продолжать, не останавливаться, — рассказал Марат Хуснуллин.
Напомним, в столице Приволжья уже ведется замена оборудования, необходимого для продления метро, на российские аналоги. Работа проводится совместно с подрядной компанией АО «Моспроект-3», которая займется строительством. Перечень материалов и аппаратуры, определенных к импортозамещению, подготовлен.
На сегодняшний день в Нижнем Новгороде стартовало продление Автозаводской линии метрополитена: она протянется от площади Горького до Сенной. По словам мэра города Юрия Шалабаева, работы развернут на четырех площадках — на улице Горького, площади Свободы, возле Hampton на пересечении с улицей Ковалихинской, а также рядом с площадью Сенной, недалеко от автовокзала.
Самый длинный тоннель протяженностью около 800 метров предусмотрен на Сенной. Это объясняется размещением здесь тупикового оборотного комплекса. Технические условия на перенос инженерных сетей на площадках строительства получены. По словам главы города, к концу года предполагается смонтировать проходческий щит. Полностью реализовать контракт стоимостью 35,5 млрд рублей подрядчику необходимо до декабря 2025-го.
Также ранее мы писали, что контракт под ключ на продление Сормовско-Мещерской ветки метро в Нижнем Новгороде планируется заключить к началу 2023 года.
Комментарии