Себестоимость поездки в метро Нижнего Новгорода увеличилась до 81 рубля по итогам 2022 года. Пассажиропоток нижегородской подземки составляет около 27 млн человек при плановом показателе в 30 миллионов. Об этом сообщил директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, отчитываясь перед депутатами гордумы на заседании постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству 9 декабря.

Фото: Наталия Пылина

Недобор почти 11% пассажиров Олег Яушев объяснил COVID-ограничениями, которые оказывали влияние на работу метрополитена всю первую половину 2022 года. По его словам, снижение пассажиропотока спровоцировало рост себестоимости проезда — до 81 рубля по сравнению с прошлогодними 77–78 рублями.

Полгода были пандемийными. Перевозка падала до 40% процентов. Сейчас мы выправились и почти вышли на плановый показатель, но все равно 3 млн не довезем в этом году, — отметил Олег Яушев.

Себестоимость поездки в нижегородском метро ниже 65–70 рублей не падала и ранее, уточнил директор муниципального предприятия. По его словам, в московском метро при минимальном пассажиропотоке 9–10 млн человек в сутки себестоимость проезда составляет 72 рубля. В качестве примера он также привел Санкт-Петербург и Екатеринбург, где показатель равняется 74 и 68 рублям соответственно.

То есть мы где-то примерно в одной себестоимости. Предприятие затратное, а доход не такой великий, — заключил Олег Яушев.

Доход МП «Нижегородское метро» в 2022 году предположительно составит 678 млн рублей, в том числе 619 миллионов — от перевозки пассажиров. Расходы ожидаются на уровне 2,198 млрд рублей, большая часть из которых свзана с эксплуатацией подземки. Деятельность предприятия в текущем году профинансирована из бюджета на 1,242 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что после ввода в эксплуатацию новых станций метро «Площадь Свободы», «Сенная» и «Сормовская» пассажиропоток в метро Нижнего Новгорода увеличится в 2,5 раза по сравнению с допандемийными временами. Ожидается, что к 2028 году он составит почти 86 млн человек в год. Подробнее о планах по развитию нижегородского метрополитена читайте здесь.