Станция метро «Горьковская» в Нижнем Новгороде отмечает юбилей. Она начала работать десять лет назад — 4 ноября 2012 года. За это время остановка подземки приняла более 58 миллионов пассажиров, рассказал мэр города Юрий Шалабаев в своем Telegram-канале.
«Горьковская» стала 14-й станцией Нижегородского метрополитена, конечной для Автозаводской линии и первой для метро в нагорной части Нижнего Новгорода. Она является станцией мелкого заложения — глубина составляет 16 метров. По словам градоначальника, с появлением этой станции дорога от «Парка культуры» до центра города занимает около четверти часа.
Метро всегда выручает, когда надо быстро добраться до нужного места, — добавил Юрий Шалабаев.
Напомним, в обозримом будущем «Горьковская» перестанет быть конечной остановкой Автозаводской ветки. В верхней части города линию продолжат новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная». Контракт под ключ на проектирование и строительство заключили с московской компанией «Моспроект-3». Его стоимость составляет 35,5 млрд рублей.
Площадка в районе улицы Горького полностью расчищена от инженерных сетей. В ближайшие месяцы здесь стартует рытье котлована для тоннелепроходческого щита. Основные работы начнутся после согласования проекта с госэкспертизой. В свою очередь, на Сенной завершился снос 149 зданий и гаражей, продолжается вынос коммуникаций и строительство объездной дороги. Завершить все работы и открыть две станции планируется в 2025 году.
Годом позже этот же подрядчик должен пустить метро в Сормово. Остановка подземки расположится в 450 метрах от центра района, на улице Станционной: схему нижегородский кабмин утвердил в октябре. Стоимость проектирования и строительства в этом случае превысит 19 миллиардов. Предполагается, по окончании работ «Сормовская» образует единый транспортно-пересадочный узел с железнодорожной платформой. Подробнее о том, как нижегородцы восприняли новость о таком расположении станции, читайте здесь.
Комментарии