Фото: Наталия Пылина

Строительство котлована метро на площади Свободы в Нижнем Новгороде планируется начать в апреле—мае 2022 года. Следом, после освобождения территории, работы развернут на Сенной. Об этом в интервью телекомпании «Волга» рассказал замгубернатора региона Сергей Морозов.

Он подчеркнул, что сегодня вариант продления Автозаводской ветки через площадь Свободы, а не оперный театр, является приоритетным. Он позволит оптимизировать количество стройплощадок с девяти до четырех, уменьшить стоимость работ с 40,8 до 35,5 млрд рублей, а также сократить их срок примерно на полгода. Кроме того, такое направление исключит разворот тоннеля под парком Кулибина.

Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги

Это позволяет более щадяще относиться ко всей окружающей застройке и улично-дорожной сети. Если станция «Оперный театр» предполагала перекладку 900 метров трамвайных путей, то в данном случае (при прохождении метро через площадь Свободы — прим. ред.) этого практически не потребуется, — добавил Сергей Морозов.

Несмотря на то, что на заседании профильной комиссии гордумы 21 января глава МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков заявил о необходимости перекрыть площадь Свободы на время строительства метро, Сергей Морозов отметил, что частично сохранить там движение все-таки возможно.  Замгубернатора региона добавил, что особое внимание подрядчик уделит возведению комфортных и удобных выходов из подземки: это коснется и станции на площади Сенной.

Мы предполагаем, что на станции Сенной будет параллельно проектироваться, а в перспективе и будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. В идеале добиться того, чтобы без выхода на улицу, приехав на метро, можно было пересесть на трамвай или автобус в рамках автостанции. И далее спокойно продолжить маршрут либо в направлении Кстова, в область, либо в центр города или заречную часть, — рассказал Сергей Морозов.

Напомним, продлением метро от площади Горького до Сенной займется АО «Моспроект-3». Стоимость контракта с московской компанией составит 35,5 млрд рублей. Возвести две новые станции подрядчик должен до конца 2025 года. Годом позже предполагается завершить продолжение Сормовско-Мещерской линии подземки.