В Нижнем Новгороде приостановлены торги по выбору подрядчика, который продолжит метро до площади Сенной. По мнению московской строительной компании ООО «Бустрен РМ», заказчик работ МКУ «ГУММиД» предъявил недостаточно высокие требования к квалификации будущего исполнителя. Жалоба на нарушение закона о контрактной системе подана 18 ноября: сейчас она рассматривается федеральной антимонопольной службой.
Согласно одному из требований заказчика, у будущего подрядчика в течение последние пяти лет должен иметься опыт в проектировании и строительстве искусственных дорожных сооружений: мостов, переправ по льду, путепроводов и тоннелей. В «Бустрен РМ» отметили, что это никак не связано с практикой по строительству метрополитена — особо опасного и технически сложного объекта. Это может привести к участию в конкурсе фирм, не имеющих релевантного опыта в создании подземки, уверены представители московской компании.
Напомним, начальная цена контракта на разработку проектной документации и строительство метро от площади Горького до Сенной составляет 35 млрд 584 млн рублей. Эти средства предусмотрены в региональной казне и городском бюджете на 2021–2026 годы. Электронный аукцион по поиску подрядчика был объявлен 1 ноября 2021 года: предполагалось, что его итоги подведут 2 декабря.
Из опубликованной документации следует, что в течение месяца с даты заключения контракта подрядчик должен представить в МКУ «ГУММиД» не менее двух вариантов продления метро до Сенной с технико-экономическим обоснованием. По его результатам будет выбрано расположение промежуточной станции «Оперный театр» или «Площадь Свободы». С первого квартала 2022 года исполнитель начнет разрабатывать проектную и рабочую документацию, параллельно подготавливая территорию для строительства. Возведение станций должно начаться с III квартала 2022 года и завершиться до 31 декабря 2025 года.
В Нижнем Новгороде также запланировано развитие Сормовско-Мещерской линии метро: там должны появиться новые станции «Варя» и «Сормовская». В настоящее время ГУММиД занимается технико-экономическим обоснованием их строительства. Стоимость возведения всех четырех объектов оценивается в 56,57 млрд рублей. Расширять подземку в столице ПФО будут с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов.
Комментарии