В Нижнем Новгороде практически одновременно планируют запустить три тоннелепроходческих щита для строительства метро. Два из них пройдут от Сенной в сторону Свободы, еще один — от Горького до Свободы. Такое решение позволит ускорить работы по продлению подземки в нагорной части столицы Приволжья. Старт работ намечен на октябрь—декабрь 2023 года. Об этом гендиректор ГУММиДа Андрей Левдиков рассказал
Тоннелепроходческие щиты, идущие от Сенной, — более протяженные, чем тот, что пойдет от Горького. Соответственно, на разработку первых потребуется больше времени, заметил Андрей Левдиков. Ожидается, что все три щита с небольшой разницей во времени пересекутся в районе Свободы летом 2024 года.
Сейчас на стройплощадке около Сенной ведется разработка стартового котлована. Строители приступили к формированию обвязочного пояса: первый уровень уже готов. Дно котлована углубили на шесть метров. В дальнейшем рабочим предстоит преодолеть еще десять.
При разработке котлована убирается грунт, растет давление на боковые стенки, для этого делается распорная система, — рассказал замглавы участка монолитных работ ГК «Моспроект-3» Дмитрий Мишин.
Завершить текущие работы планируется в течение полутора месяцев. Затем строители приступят к сборке тонеллепроходческого щита на площадке, после чего опустят его в котлован. Далее начнется проходка щитом.
А вот на площади Свободы масштабные работы еще не стартовали. По словам Андрея Левдикова, изначально этот участок планировалось перекрыть частично, но затем движение решили остановить полностью. Это позволит вести строительство «сразу на всех фронтах» и ускорит темп работ, подчеркнул глава ГУММиДа. Переложить теплосети на Свободе предстоит до начала отопительного сезона. Одновременно с этим будет вестись разработка котлована под выход щитов и станционного комплекса.
На площади Свободы идет пересечение огромного количества коммуникаций, большинство из них —магистральные. Это теплосеть, водопровод, канализация, большое количество электросетей. Поэтому мы разработали подневный план, — пояснил Андрей Левдиков.
Параллельно в Нижнем Новгороде проектируют новую станцию метро в заречной части — она продолжит подземку от «Буревестника» вглубь Сормова. Подготовка площадок и вынос сетей, по словам Андрея Левдикова, стартуют ближайшей осенью, а к разработке котлована приступят весной. При этом значительных перекрытий движения в связи с этими работами не будет, подчеркивают в ГУММиДе.
Напомним, продлением метро в нагорной и заречной частях города занимается московская компания «Моспроект-3». Стоимость контракта на строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная» составляет 35,5 млрд рублей. Завершить эти работы планируется до конца 2025 года. А вот новая станция в районе улицы Станционной откроется в 2026-м: ее возведение обойдется в 19,4 миллиарда.
Комментарии