Замена трамвайных путей завершилась вдоль Сормовского шоссе до станции Варя. С 30 декабря данном участке пути возобновлено движение трамваев № 6 и № 7. На маршрут от Московского вокзала до Вари вышли шесть вагонов, сообщает управление информационной политики администрации Нижнего Новгорода.

Фото: Наталия Пылина

Трамваи № 6 и № 7 будут ходить по следующему расписанию: в пиковое время с интервалом 5–6 минут, в межпиковые часы — 7–8 минут, в выходные и праздничные дни — 7–10 минут. Запуск трамвайного движения до станции Варя вновь обеспечит связку электричка — трамвай — метро, которая особенно важна для жителей Сормова, Гордеевки и Балахнинского района.

Реконструкция трамвайных путей в Сормовском районе будет продолжена, уточнили в мэрии. Необходимость проведения работ вызвана высокой степенью изношенности рельсового полотна. Для минимизации неудобств организована работа компенсационного транспорта, в частности, на маршрут вышел троллейбус № 5 — от остановки «Мост» через переулок Союзный, Коминтерна, Сормовское шоссе, улицу Мориса Тореза, Акмолинскую до улицы Пролетарской.

Напомним, в конце сентября Нижегородская область и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде. На замену путей и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 миллиардов вложит инвестор. Важно отметить, что концессия не предполагает строительство новых трамвайных линий: речь идет только о реконструкции существующих путей и обновлении трамвайного парка.

Регион вошел в число пилотных по реализации проекта комплексного развития городского электротранспорта наряду с Липецкой, Ярославской, Курской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областями, а также Краснодарским, Красноярским и Пермским краями. Нижегородская область первой начала ремонтно-восстановительные работы — специалисты вышли на площадку в ноябре. Завершить модернизацию трамвайной сети в Московском и Сормовском районах планируется в течение 2023 года. Всего здесь предстоит заменить аварийные пути общей протяженностью 16 км, в том числе 2,2 км по выделенной полосе вдоль улицы Коминтерна, где ранее трамваи часто сходили с рельс и снижали скорость до 5 км/ч.