Запах старых домов чувствуют пассажиры метро в Нижнем Новгороде. Для них он слегка отдает плесенью, однако воспринимается как достаточно приятный. Выдержками из чатов в соцсетях поделились представители МКУ «ГУММиД» в Telegram-канале «МетроНН».

Фото: Наталия Пылина

Эксперты объясняют специфический запах подземки веществом креозот, которое наносят на деревянные шпалы от гниения. По словам профессионалов, это делает аромат нижегородского метро идентичным с московским, питерским и другими. Однако некоторые «метрофаны» считают иначе.

В чатах всерьез обсуждают, что «в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках — он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью». И даже приводят доказательства — мол, это связано с близким расположением воды. Согласны или чувствуете совсем иное? — поинтересовались представители «МетроНН».

В комментариях под постом некоторые подписчики действительно отметили, что метро в разных городах пахнет по -своему. Например, в подземке Тбилиси некоторые чувствуют запах серы, а в самарском метро — прохладную летнюю свежесть.

Напомним, что сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство новых станций метро. Подземку продлевают в двух направлениях — в сторону площади Сенной, а также центра Сормова. В обоих случаях генподрядчиком выступает столичная компания «Моспроект-3». По итогам работ Автозаводскую ветку продолжат станции «Площадь Свободы» и «Сенная», а в Сормовско-Мещерскую — «Сормовская».

Стоимость контракта под ключ на продление метро в нагорной части составляет 35,5 млрд рублей. Сейчас с помощью тоннелепроходческого щита «Владимир» ведется прокладка тоннеля от площади Сенной в направлении к Свободе. Параллельно на стройплощадки доставили еще два щита. Первый отправится по тому же маршруту, что и «Владимир», а второй — от действующей станции «Горьковская» в сторону площади Свободы. Завершить все работы подрядчик должен к концу 2025 года.

Проектирование и продление метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда рублей. В настоящее время непосредственное строительство еще не началось, идет изъятие недвижимости, которая попадает в зону работ: всего для продления ветки потребуется изъять около 750 участков. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года. 

Продажа здания под общежитие для рабочих
Продажа здания на Стрелке 990 кв. м