Жители Нижнего Новгорода оценили эскизы будущей канатной дороги, которая пройдет над Окой. Некоторым горожанам особенно понравилось, что внешний облик опор переправы напомнит Шуховские башни. Такие комментарии нижегородцы оставляют в соцсетях.

Источник: ГК «Урбантех»

Подробности проекта GIPERNN.RU рассказали в ГК «Урбантех» — эта компания выступает концессионером по строительству переправы. Как отметили в ее пресс-службе, опоры канатной дороги на берегу Оки будут выполнены в виде многоветвевых стальных конструкций. Такая структура позволит уменьшить ветровую нагрузку на сооружение.

Из-за масштаба и расположения внешний облик опор будет напоминать творение архитектора Владимира Шухова. Однако визуально они больше схожи с опорами ЛЭП, отметили в ГК «Урбантех».

Шуховская башня такая красивая. Я там был, там такая подсветка, — прокомментировал Алексей.

Это креативно, а вот кран на Стрелке — восстание ржавых машин, — считает Замир.

Молодцы, креативно и познавательно, — добавил другой пользователь Telegram.

Впрочем, некоторые нижегородцы отнеслись к проекту скептически. По их мнению, сначала в городе нужно построить мост через Оку и новые станции метро, а также решить проблему с общественным транспортом.

А кабинки в виде кремля сделают, — пошутил пользователь «ВКонтакте» Сергей.

Канатная дорога через Оку свяжет проспект Гагарина в нагорной части города и Заречный бульвар — в нижней. Всего на переправе будет три станции: промежуточная разместится ближе к улице Баумана. Их эскизы представили нижегородскому Архитектурному совету весной прошлого года.

Планируемый облик трех станций будет приближен к архитектурному стилю хай-тек. Он основан на принципах функциональности, строгости и простоты. По словам руководителя ООО «Урбантех» Алексея Иванищева, в строительстве предлагается использовать металл, стекло, пластик и бетон. Сооружения будут привлекать внимание своей формой, а не расцветкой.

На первых этажах всех трех станций будут находиться вестибюли, кассы, туалеты, комнаты матери и ребенка, технические зоны и служебные помещения. На втором и третьем уровнях обустроят перроны, операторские и торговые точки.

Опоры воздушной переправы решили разместить вне урочища Слуда, чтобы избежать вмешательства в памятник природы. В то же время для строительства канатной дороги в обеих частях города могут вырубить около 1300 деревьев.

В реализацию проекта концессионер намерен вложить 4,9 млрд рублей. Предполагается, что в сутки канатная дорога сможет обслужить около 10 тысяч человек. Они смогут добраться из одной части города в другую за 15 минут. Сдать переправу в эксплуатацию планируется в 2026 году.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Производственные площади