Жители Нижнего Новгорода высказали мнения о планируемом закрытии станции Варя. Ликвидация железнодорожной инфраструктуры потребуется для продления Сормовско-Мещерской линии метро. Предстоящие изменения предусмотрены проектом планировки и межевания территории по улицам Станционной, Коминтерна, Бурнаковской и Сормовскому шоссе: они утверждены приказом Минграда от 16 ноября 2023 года.

Фото: Наталия Пылина

Ветка подземки протянется на 2,8 км от станции «Буревестник» до «Сормовской». Последняя расположится на улице Станционной, ориентировочно в 450 метрах от центра района. Общественные обсуждения проекта планировки территории проходили осенью: свои предложения и замечания высказали 77 человек. Слушания признали состоявшимися, следует из заключения от 14 ноября.

Согласно оставленным комментариям, нижегородцев волновали три основных вопроса: место размещения новой станции метро, планируемая ликвидация ж/д путей до Вари и изъятие земли, в том числе расположенной под семью гаражными кооперативами.

Более двух десятков человек высказались за перенос строительства подземки ближе к центру района или создание транспортно-пересадочного узла на Варе. В свою очередь, ранее выбранную локацию для станции метро поддержали коллективы крупных предприятий Сормова. Против ликвидации железнодорожной инфраструктуры выступило около 10 участников слушаний. 

Прежде чем что-то ликвидировать, нужно построить альтернативное, например, станцию метро «Варя». А коли эту станцию не планируете строить, то опрометчиво и недальновидно ликвидировать ж/д станцию Варя. Сейчас она очень выручает преодолеть утренние пробки, — отмечает А. Назаров.

Пересадочный узел с железнодорожной станцией необходимо организовать на станции Варя. Именно там расположены крупный жилой район, бизнес-центры, ТЦ «Лента», — добавляет А. Герасимов. Его поддержал другой нижегородец, который написал, что на «Варе» можно было бы пересаживаться не только с электрички на метро, но и на автобусы и трамваи.

Среди участников слушаний ликвидацию ж/д станции Варя и строительство метро на Станционной поддержали по одному человеку.

Предлагаю пересмотреть вариант переноса всего железнодорожного полотна, чтобы убрать препятствия для соединения микрорайона Бурнаковского с улицей Станционной прямой дорогой. Предлагаю вместо 4-полосной магистральной дороги сделать прогулочную парковую зону на берегу реки Левинки, — высказался А. Миндубаев.

Ранее в ГЖД объясняли, что после открытия станции метро «Сормовская» движение городской электрички до Вари станет неактуальным. Тем не менее представители РЖД в ходе общественных обсуждений отметили, что по ветке Починки — Варя курсируют 27 пар поездов, ежесуточный здесь проезжают до 2500 пассажиров.

Сокращение маршрута городской электрички до станции Сормово на период строительства метрополитена приведет к существенным потерям пассажиропотока — до 39 тысяч в месяц (3% объемных показателей работы ВВППК), — заявляют в РЖД.

Поэтому РЖД ждет от нижегородских властей предложений о способе изменения обслуживания грузоотправителей, получателей и пассажиров данной ветки.

Кроме того, ранее говорилось, что станцию «Сормовская» планируется сделать по принципу «сухие ноги». То есть пассажирам не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с метро на пригородную электричку. Однако, судя по комментарию, РЖД не нашло в проекте таких решений. В компании отметили, что технические условия, выданные Горьковской железной дорогой, не учтены при разработке проекта планировки в целом.

В материалах отсутствуют решения по увязке пассажиропотока, безопасный и комфортный проход пассажиров между электропоездом и метро. Предлагается предусмотреть выход пассажиров из тоннеля метро непосредственно на остановочную платформу, — добавили в РЖД.

GIPERNN.RU направит запрос в нижегородскую мэрию, чтобы уточнить, будут ли учтены поступившие замечания при строительстве новой станции метро. 

Напомним, продлением Сормовско-Мещерской ветки занимается АО «Моспроект-3» за 19,4 млрд рублей. Генподрядчик уже начал подготовку территории: станция здесь должна появиться в 2026 году. Эта же компания строит станции на Сенной и площади Свободы: завершить работы на Автозаводской линии подземки она должна в 2025-м.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²
Продажа здания пл. 2160 кв.м