«Автобан» завершает восстановление дорог, пострадавших при строительстве платной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в Нижегородской области. Покрытие повредилось в связи с тем, что дороги были задействованы в транспортной схеме доставки стройматериалов. До конца 2023 года силами подрядчика в общей сложности будут приведены в порядок 16 км разбитых трасс. Об этом сообщает пресс-служба дорожно-строительной компании. 

Фото: Наталия Пылина

На данный момент завершен ремонт и идет нанесение дорожной разметки на подъезде к поселку Силикатный от автодороги Владимир — Муром — Арзамас, автодороге Арзамас 1 — Марьевка — Ковакса — Пиявочное и автодороге Веригино — Марьевка. Полностью выполнены работы по ремонту автодороги Уразовка — Каменка — Мамешево протяженностью 1,7 км.

Также закончено устройство покрытия на автомобильной дороге Мамешево — Наваты — Шумерля протяженностью 12 км. Рабочие восстановили конструкции основания на участках пучинообразования, несущие способности существующей дорожной одежды, уложили выравнивающий слой, слой основания из черного щебня и слой покрытия из мелкозернистой смеси. Аналогичные работы идут на подъезде к деревне Новоникольское от автомобильной дороги Пильна — Сеченово протяженностью 1,7 км.

На финальной стадии находится ремонт подхода к городу Навашино от магистрали Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород: протяженность участка составляет 1,55 км, из них осталось отремонтировать 250 метров. Тем временем на участке Павлово — Сосновское — Лесуново — Мухтолово — Саконы уложено 2,5 км нижнего слоя дорожного покрытия. Ремонтные работы предполагают фрезерование, разборку существующего покрытия, устройство земполотна, дополнительного слоя из песка и основания из шлака, а также укладку асфальтобетона и устройство обочин.

Напомним, движение по трассе М-12 «Восток» от Москвы до Казани планируют открыть до конца 2023 года, а движение на участке от Москвы до Арзамаса было торжественно запущено в сентябре. Платную автомагистраль специально провели по территориям, которые находятся на удалении от Нижнего Новгорода. Она должна стимулировать развитие таких городов, как Муром и Арзамас — в них заложен большой туристический потенциал. 

Из-за большегрузов, которые доставляли строительные материалы на М-12, в негодность пришли многие дороги Нижегородской, Московской, Владимирской областей, а также Чувашии. В 2023 году только в нашем регионе планировалось восстановить более 100 км покрытия: за ремонт части дорог отвечает заказчик строительства трассы М-12 — ГК «Автодор», некоторые работы проводятся силами региона. В прошлом году в порядок привели около 130 км дорожного полотна. 

Строительство М-12 не завершится в Татарстане: она будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Новосибирска и Владивостока. Таким образом, автомагистраль выйдет к границе с Китаем в ближайший пять лет.

Ранее GIPERNN.RU сообщал, что дорожно-строительная компания «Автобан» по концессии построит в Нижнем Новгороде дублер проспекта Гагарина. Рассматривается два варианта маршрута: протяженность одного составляет 12,8 км, другого — 9 км. Итоговое решение будет принято после того, как станет известна точная информация по источникам финансирования.