Трамвайную стрелку начали демонтировать возле станции Варя в Нижнем Новгороде. Сейчас на стройплощадке убирают старые рельсы и шпалы, затем рабочие перейдут к выемке грунта и замене основания. На нем появится новое рельсовое полотно с системой технического регулирования, которую делали по спецзаказу, сообщили в пресс-службе областного правительства.

Фото: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

В связи с заменой стрелочного узла с 5 августа приостановлено курсирование трамвая № 6. Планируется, что он перестанет ходить на два месяца — до 4 октября. Его компенсировали за счет частичной корректировки и продления до остановки «Тоннель Московского вокзала» маршрута А-89. В направлении ж/д вокзала автобус идет от Сормовского шоссе по улицам Совхозной, Мориса Тореза, Куйбышева, Акмолинской, Народной, Чебоксарской и Гордеевской. Обратно — по улицам Гордеевской, Чебоксарской, Народной, Сормовскому шоссе и далее как обычно.

Обновление трамвайной инфраструктуры ведется дочерней компанией Корпорации развития Нижегородской области ООО «Экологические проекты». С ней правительство региона заключило концессию на 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд — средства инвестора и 15,1 млрд — безвозмездная субсидия. В том числе в рамках соглашения замена рельсов ведется на Сормовском кольце и проспекте Гагарина. Работы на обеих площадках идут в графике.

Движение после ремонта путей на Сормовском кольце планируют открыть к ближайшей осени. Полностью рельсы, по которым следуют трамваи № 6 и 7, обновят до конца 2023 года. В свою очередь, трамвайное полотно от Мызы до площади Лядова вдоль проспекта Гагарина заменят к концу 2023 — началу 2024 года.

Всего до конца 2026 года в рамках концессии планируется заменить 149,3 км трамвайных путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три депо. Кроме того, будут закуплены 170 новых трамваев, 50 из которых могут выйти на улицы Нижнего Новгорода в 2023 году.

Также мы писали, что трамвайную линию предложено продлить от Мызы до конца Щербинок. Ранее строительство 10 км путей оценивалось в 3 млрд рублей. Однако концессионное соглашение, по которому сейчас модернизируют электротранспорт, предусматривает реконструкцию только имеющейся инфраструктуры.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя
Производственные площади