МегаФон запустил новую функцию голосового помощника Ева: опция «Защита близких» стала доступна в январе. Для ее активации достаточно добавить номера своих родных в специальный список в настройках Евы. Родственникам останется дать согласие на внесение в перечень через СМС-код, сообщили в пресс-службе мобильного оператора.

Фото: пресс-служба ПАО «Мегафон»

Функция «Защита близких» удобна для владельца списка, если с его родственником попытаются связаться мошенники. Ева заблокирует звонки с номеров, которые уже были опознаны системой как мошеннические, или разорвет разговор после автоматизированной проверки номера. Абоненту, в свою очередь, придет СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении его близкого.

Продажа производственного здания 14 000 кв.м

Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров — в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.

Как показывают итоги первого квартала 2025 года, большинство звонков с подозрением на мошенничество блокируются антифрод-системой МегаФона автоматически, не доходя до абонента. А примерно в 10% случаев в дело вступает Ева, принудительно разрывая звонок и уведомляя клиента о возможных угрозах мошенничества в рамках опции «Защита близких».

Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте 31–45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.

Рассылка сообщений о предотвращенной атаке мошенника может привлечь больше внимания пользователей к проблеме телефонного мошенничества и научить их всегда быть начеку. Кроме того, МегаФон фокусируется на безопасности всей семьи клиента, предупреждая о разрыве звонка со злоумышленником или попытке дозвона в том числе пожилому родственнику или ребенку.

При получении подобных сообщений рекомендуется сразу связаться с близким человеком, поскольку мошенник может предпринять новые попытки дозвониться до него. Стоит рассказать родственнику, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т. д. положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если все же взяли трубку — то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.

Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты МегаФона ежедневно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. «Защита близких» от Евы призвана оградить от мошенников в том числе самые уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов, — говорит коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

МегаФон запустил голосового ассистента Еву в июле 2021 года. Сейчас к ней подключены более 11 млн клиентов оператора. Ева может отвечать на звонки вместо абонента, если он занят, указывать во время входящего звонка с незнакомого номера категорию звонящего, уведомлять о попытке подключения платной подписки, а также блокировать звонки от целых категорий компаний, которые выбрал абонент. Клиент сам может выбрать в мобильном приложении, какие категории звонков не хочет получать: «есть жалобы на спам», «банк», «соцопрос», «займы», «коллекторы» или «недвижимость». Чаще всего под блокировку попадают номера из категории «есть жалобы на спам», а следом в рейтинге — коллекторы и банки.

Расширенный функционал Евы+ включает возможность выбрать номера, на которые клиент всегда хотел бы отвечать сам, указать причину неответа, выбрать образ и голос помощника, а также активировать режим «не беспокоить» — в этом случае Ева+ будет отвечать на все звонки без исключения.

Реклама. Рекламодатель ПАО «МегаФон» / ИНН 7812014560 / erid=2Vfnxy9Q2Vn