Горьковская железная дорога продолжит обеспечивать материалами строительство скоростной трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. В общей сложности в 2020–2024 годах она поставит более 47 млн щебня для реализации масштабного инфраструктурного проекта. Об этом стало известно по итогам пресс-конференции ГЖД, прошедшей в Нижнем Новгороде 27 декабря.
В 2020–2022 годах ГЖД поставила для строительства трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань 27,4 млн тонн щебня. В 2023-м для продолжения работ на 800-километровой магистрали привезут еще 4,3 млн тонн стройматериала.
В 2022 году 97 тысяч тонн щебня доставили на участок Дюртюли — Ачит, который станет продолжением скоростной трассы. В 2023–2024 годах на этот отрезок привезут еще 16 млн тонн. Таким образом, в предстоящих 2023–2024 годах ГЖД поставит для М-12 более 20 млн тонн стройматериала.
Трассу М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань протяженностью 800 км начали строить в 2020 году. Первые ее участки — в Подмосковье и возле Владимира — открыли осенью и текущей зимой. В конце 2023-го планируется запустить движение на всей магистрали до столицы Татарстана.
Далее трассу продлят до Екатеринбурга и Тюмени. В частности, дорогу Дюртюли — Ачит в Свердловской области начнут строить в ближайшее время, а движение по участку планируют запустить в конце 2024 года. В рамках проекта здесь будут построены две развязки и 12 искусственных сооружений, а также многофункциональные зоны с АЗС и объектами сервиса.
Таким образом, трасса пройдет по территории 10 субъектов Российской Федерации: Москва, Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия, Татарстан, Башкирия, Пермский край, Свердловская и Тюменская области. Строительство магистрали, названной «Восток», закончится в 2024 году. В дальнейшем М-12 станет частью транспортного коридора «Россия».
Комментарии