Центральный русловой пролет замкнули на мосту через Оку между Нижегородской и Владимирской областями. Единственная вантовая переправа в составе скоростной трассы М-12 «Восток» возводится в районе Мурома. Достроить ее планируется в сентябре 2023 года. Тогда же будет запущено движение по магистрали от Москвы до Арзамаса, сообщает ГК «Автодор».

Фото: ГК «Автодор» / vk.com

Длина моста между Нижегородской и Владимирской областями составляет почти 1,4 километра. Все 34 пары вант на нем смонтировали во второй половине апреля. К концу того же месяца строительная готовность объекта достигла 90%. К сегодняшнему дню на переправе полностью завершили монтаж металлоконструкций. В начале июня — после бетонирования плиты проезжей части — по ней откроется технологический проезд. А в конце августа на мосту появится первый асфальт.

Это не только единственный вантовый мост на всей трассе М-12, но и первый в истории отечественного мостостроения объект, при сооружении пилонов которого был использован метод непрерывного бетонирования с помощью скользящей опалубки. Примененный способ обеспечил высокую точность и качество при бетонировании, — рассказал заместитель гендиректора — руководитель проекта АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Дмитришин.

Строительство М-12 от Москвы до Казани протяженностью более 800 км в апреле было завершено более чем на 60%. Первые ее участки в Московской области открыли в 2022 году. Запустить движение до Татарстана планируется в конце 2023 года. Сроки ее продления до Екатеринбурга и Тюмени зависят от наличия или отсутствия опережающего финансирования: на эти цели требуется около 200 млрд рублей. Далее трассу «Восток» намерены вывести на Иркутск и Владивосток.

База отдыха на Горьковском море