Данные, необходимые для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород, сейчас актуализируются. Также правительство РФ совместно с ОАО «РЖД» проводят расчеты, чтобы определить скорость движения поездов на ее будущих участках. Об этом сообщил начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, отвечая корреспонденту GIPERNN.RU. Вопрос реализации масштабного проекта обсуждался на пресс-конференции ГЖД 26 декабря.
Создание первой высокоскоростной ж/д магистрали в России обсуждается около десяти лет. Но когда проект был готов, руководство страны усомнилось в целесообразности строительства. В 2021 году президент Владимир Путин говорил, что ВСМ Москва — Санкт-Петербург может уничтожить авиасообщение между столицами. Но позже отношение к ней поменялось.
Минувшим летом премьер-министр Михаил Мишустин поручил скорректировать параметры магистрали Москва — Санкт-Петербург. А глава государства заявил, что время для реализации проекта пришло. Следующим шагом, по его словам, должно стать продление высокоскоростного ж/д пути до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани и других крупных городов.
Как рассказал Сергей Дорофеевский, расчеты планируемой скорости поездов позволят определить, строительство какой инфраструктуры потребуется на том или ином участке.
Потому что скорость 200–250 км/ч — это одна инфраструктура, а скорость 300–400 км/ч — другая. И поезд совсем другой — нового поколения. […] Если мы со скоростью 350 км/ч запустим поезд между Нижним Новгородом и Москвой, то он будет как пригородный. Час с небольшим [составит время в пути — прим. ред], — поделился начальник ГЖД.
Он добавил, что эскиз этого поезда уже имеется. Также зарезервирована земля для строительства магистрали, в том числе на участке от Москвы до Нижнего Новгорода. Проект этого отрезка был одобрен госэкспертизой в 2021 году.
Напомним, строительство ВСМ от Петербурга до Нижнего Новгорода в 2019 году оценивалось в 2,3 трлн рублей. С составе магистрали в том числе планируется возвести путепровод у Петряевки в столице Приволжья, который позволит ликвидировать пробки на ж/д переезде. Четыре года назад на его создание требовалось 2,9 млрд рублей.
Комментарии