Опрос о строительстве дальнего обхода Санкт-Петербурге стартовал среди жителей Северной столицы и Ленинградской области. Результаты исследования используют при подготовке технико-экономического обоснования проекта новой кольцевой магистрали (КАД-2). Об этом сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор», выступающей заказчиком работ.

Фото: Наталия Пылина

Ответы респондентов позволят оценить ключевые показатели транспортной подвижности всех групп населения региона. Опрос поможет выяснить, как часто жители перемещаются по Ленинградской области, какой транспорт выбирают для этих целей и сколько времени тратят на поездки.

Также в ходе исследовани предлагается высказать свое отношение к проекту КАД-2 и оценить частоту использования этой дороги в будущем. Обратную связь собирают в двух-форматах: путем онлайн-опроса и телефонного обзвона. Высказаться по этому вопросу жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагается до 1 декабря 2022 года.

В текущем ноябре компания «Автодор» объявила конкурс по выбору подрядчика, который займется проработкой маршрутов дороги для технико-экономического обоснования строительства КАД-2. Максимальная стоимость работ составляет почти 8 млн рублей, следует из материалов на портале госзакупок. Итоги электронного аукциона подведут 9 декабря. Согласно календарному плану, подготовить варианты трассировки дальнего обхода Санкт-Петербурга, а также проанализировать экономические и логистические преимущества каждого из них исполнитель должен к 23 июня 2023 года.

Напомним, о возможном строительстве новой кольцевой дороги у Петербурга по аналогии с ЦКАД в Подмосковье президент РФ Владимир Путин заявил летом 2021 года.

Как рассказали в компании «Автодор», магистраль разместится в 5–20 километрах от существующей КАД. Она обеспечит скоростное транзитное движение от портов Мурманска до М-11 «Нева» и далее в направлении коридора «Север-Юг», а также выходы к городским портам. Предполагается, что перспективная магистраль не только станет важным инфраструктурным объектом региона, но и даст импульс к развитию экономики всей страны.

Ранее мы рассказывали, что по территории Нижегородской области пройдет другая крупная федеральная дорога — М-12 Москва — Казань. Она обеспечит скоростное сообщение между Московской, Нижегородской и Владимирской областями, Чувашией и Татарстаном. А в будущем станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Подробнее о строительстве платной скоростной магистрали читайте в специальном материале на GIPERNN.RU.