Сметная стоимость трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань увеличилась более чем на 100 млрд рублей. Уточненный план мероприятий по строительству и реконструкции дорог на 2023–2027 годы опубликовали на сайте правительства РФ в конце декабря. Согласно ему, до 2027-го на строительство автомагистрали планируется потратить 901,5 млрд рублей.

Фото: Наталия Пылина

Минувшим летом глава ГК «Автодор» Александр Петушенко говорил, что проектирование и строительство М-12 обойдется более чем в 800 млрд рублей. Тогда стоимость реализации проекта выросла примерно на 30% по сравнению с первоначальной сметой 2017 года. Причиной стало резкое подорожание стройматериалов и некоторые изменения в проекте. 

В актуализированном плане дорожной деятельности на 2023–2027 годы фигурирует цифра 901,5 млрд. Согласно смете, затраты в 2024 году составят 64,2 млрд рублей, в 2026-м — почти 32,2 млрд. В графах за 2023 и 2025 годах стоят прочерки. Как пояснил вице-премьер Марат Хуснуллин, документ дает четкое представление о приоритетных проектах в дорожном строительстве.

При этом если необходимо, а обстоятельства позволяют, мы сможем оперативно использовать механизмы опережающего финансирования, которые уже успешно отработали. Соответственно, строить объекты быстрее и быстрее вводить в эксплуатацию, — пояснил вице-премьер.

Ранее GIPERNN.RU сообщал, что первые участки М-12 уже функционируют в Московской и Владимирской областях. Полностью запустить движение по трассе до Казани планируется до 2024 года. В частности, отрезок от Арзамаса до столицы Татарстана будет открыт в текущем году. 

В дальнейшем трасса М-12 будет продлена до Урала, а в перспективе и до Дальнего Востока. Она станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. О строительстве М-12 в Нижегородской области читайте в нашем эксклюзивном материале.

Продажа здания на Стрелке 990 кв. м