Трассу Р-132 «Золотое кольцо» планируется соединить со строящейся скоростной магистралью М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Также рассматривается возможность расширить дорогу и ввести оплату на ее отдельных участках. Разработка технико-экономического обоснования проекта развития Р-132 начнется в 2023 году, сообщает пресс-служба госкомпании «Автодор».

Фото: Наталия Пылина

«Золотое кольцо» проходит через 11 регионов России, в том числе дорога активно используется для перевозки грузов. Но большая часть туристического трафика, в том числе из республики Беларусь, уходит через М-1 в сторону Москвы. Специалисты считают, что потенциал трассы раскрыт не в полной мере, поэтому в минувшем году «Автодор» начал продумывать возможности ее развития.

В частности, регионы предлагают расширить некоторые участки Р-132 с двух до четырех полос. Также оценивается возможность перевода отдельных ее отрезков на платную основу и продления маршрута.

По результатам оценки выделены наиболее перспективные участки нового строительства в составе маршрута, реализация которых возможна на принципах ГЧП в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В первую очередь это перегоны М-11 «Нева» — М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» — М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, — отметили в госкомпании.

Предполагается, что развитие трассы повысит транспортную связь между регионами, сформирует условия для запуска новых межрегиональных маршрутов и улучшит доступность некоторых городов — в том числе и тех, где есть достопримечательности, интересные туристам.

Ранее GIPERNN.RU сообщал, что трасса М-12 «Восток» должна соединить Москву и Казань к концу 2023 года. В частности, отрезок до Арзамаса в Нижегородской области планируется запустить ближайшей осенью. В дальнейшем магистраль будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени, а после и на Дальний Восток.

Шикарный особняк в центре Батуми