Обход Балахны и Заволжья в Нижегородской области предложили построить в течение трех лет. Трасса возьмет начало от Лукинского поворота, пройдет через рабочий поселок Гидроторф и присоединится к существующей дороги в районе деревни Галкино. Частную концессионную инициативу выдвинуло ООО «ИФР — Обход Балахны». Ее рассмотрели на заседании совета по земельным и имущественным отношениям при региональном правительстве 29 сентября.

Фото: Наталия Пылина

Капитальный грант, по оценке заявителя, должен составить не менее 15 млрд рублей. Строительная длина автодороги общего пользования достигнет как минимум 24,5 км. Она включит две полосы шириной 2,75 метра каждая. Расчетная скорость движения — 120 км/ч. На протяжении магистрали появятся три транспортные развязки разного уровня и три пункта для взимания платы. Заключить концессию «ИФР — Обход Балахны» планирует на 16 лет.

Власти Балахны поддержали реализацию проекта. Вместе с тем по заявке предоставлены замечания от региональных Минфина, Минграда, Минлесхоза и администрации Городецкого муниципального района. Минтранс выступил против реализации проекта: причиной стало отсутствие информации о получении софинансирования капитальных затрат.

По итогам обсуждений члены совета признали проект целесообразным, но решили реализовать концессию на иных условиях. Их определят в ходе переговоров с инвестором, которые займут не более полугода.

Согласно данным сервиса Seldon. Basis, совладельцем ООО «ИФР — Обход Балахны» является ООО «Инфраструктура ГЧП» — дочерняя компания «Газпромбанка». Ранее было известно, что она намерена реализовать проект вместе с «БТС-МОСТ». Общую стоимость строительства обхода Балахны и Заволжья организации оценили в 23 млрд рублей.

Напомним, возведение дороги в обход Балахны началось 12 лет назад — в 2008 году. Однако из-за отсутствия федерального финансирования работы поставили на паузу. В 2019 году возобновилась разработка проекта, однако контракт с исполнителем «Волгаавтодорпроект» расторгли в одностороннем порядке. После договор на строительство планировали заключить в 2021 году, но и в этот раз проект отложили из-за нехватки средств.

Перспективная магистраль призвана улучшить транспортные связи между Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областями. Ее строительство может позитивно сказаться на качестве жизни более 120 тысяч человек, которые проживают в зоне действия объекта.

Ранее мы рассказывали, что в правительство поступили заявки на заключение концессий по строительству Северного и Восточного обходов Нижнего Новгорода.