Еще на полгода продлили переговоры по концессионным соглашениям на строительство Северного и Восточного обходов Нижнего Новгорода и дороги в объезд Балахны. Об этом корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU сообщили в Минэкономразвития Нижегородской области 22 мая.

Фото: Наталия Пылина

Частную концессионную инициативу по строительству автодороги в объезд Нижнего Новгорода с северной стороны региональному правительству предлагало ООО «ИФР Северный обход». Прошлой осенью инвестор оценивал работы примерно в 55,4 млрд рублей. В случае согласования всех параметров проекта ее предполагалось выделить из федерального бюджета. Завершить работы компания рассчитывала за 4,5 года. 

Также в сентябре 2022 года Газпромбанк и «БТС-Мост» Руслана Байсаров заявили о готовности построить Северный и Восточный обходы Нижнего Новгорода. Стоимость реализации частной концессионной инициативы оценивалась в 170 млрд рублей. По мнению инвесторов, вложенное финансирование должно окупиться за счет платного проезда в течение 30 лет.

Кроме того, прошлой осенью частная инициатива о стороительстве Восточного обхода столицы Приволжья поступила от «Концессионной строительной компании № 14». Инвестор оценил работы в 137 млрд рублей. Длина дороги может составить 51,5 км. Она возьмет начало от Подновья, пройдет мимо очистных сооружений и проследует через Артемовские луга вплоть до кстовской трассы.

Северный обход стартует от федеральной трассы М-7 «Волга», пройдет в районе Большого Козина, а также населенных пунктов Зарубино и Болдино, а затем сольется с дорогой Нижний Новгород — Шахунья — Киров возле поворота на деревню Тайное. Строительная протяженность магистрали достигнет 39,5 км. Ее оборудуют четырьмя полосами, двигаться по которым можно будет со скоростью 120 километров в час. С примыкающими проездами трассу соединят минимум четыре развязки.

Частную концессионную инициативу по строительству обхода Балахны выдвинуло ООО «ИФР — Обход Балахны». Новая трасса может появиться за срок около трех лет. Она начнется от Лукинского поворота, протянется через рабочий поселок Гидроторф и примкнет к действующей дороге около деревни Галкино. На данные цели, по расчетам заявителя, потребуется не менее 15 млрд рублей. 

Напомним, около 50 участков земли начали изымать у собственников прошлой осенью для строительства обхода Балахны в Нижегородской области. С владельцами отчуждаемой земли региональное Минимущества планировало заключать соглашения.